Варварский обманщик – Джон ячменное зерно

Семенова Ю.С.

«Он король обманщиков, он в союзе и
с Курносой, он враг жизни, он кровавый
убийца, губитель молодых жизней...»
Джек Лондон

Известно, что каждый человек рождается трезвым. Но почему не каждый сохраняет свое естественное состояние? Я решила самостоятельно найти ответ на этот вопрос, воспользовавшись сайтом «Трезвая литература»[1]. Просматривая каталог авторов, я наткнулась на знакомое с детства имя – Джек Лондон. Заинтересовавшись, я прочла его автобиографическую повесть «Джон Ячменное Зерно». В этом произведении я нашла точки соприкосновения с нашей Программой утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!». Я убедилась в том, что век назад над проблемой потери Трезвости думали не только в нашей стране, но и на другой стороне Земного шара, в Америке. Уже тогда известный американский писатель Джек Лондон запускал волны Трезвости – начинал говорить языком Трезвости, но, к сожалению, сам не смог избавиться от зловредной программы.

«Джон Ячменное зерно» – это история человека, жизнь которого шаг за шагом уничтожается алкоголем. То, что на языке утверждения и сохранения Трезвости (УСТ) называется «индивидуальная программа отравления» в произведении имеет имя, взятое из английских мифов и баллад – Джон Ячменное Зерно. Вкус алкогольной отравы противен герою Джека Лондона, но он постоянно находится под давлением программы. Человек подвержен воздействию программы, но отделаться от «дружбы» с ней можно с помощью написания дневников. Американский писатель лишь подошёл к этому, написав свою автобиографию.

Мне хотелось бы показать точки соприкосновения Программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» (далее – Программа УСТ) с произведением Джека Лондона «Джон Ячменное Зерно» и сделать свои выводы.

1-й пункт Программы УСТ гласит: Закон должен утверждать правду.

Сто лет назад в Америке женщины не имели права голоса. Джек Лондон начинает повесть с момента, когда ходил на выборы голосовать за то, чтоб женщинам дали права. Он полагал, что женщины способны прекратить царство алкоголя, в те времена только мужчины отравлялись, а женщины могли бы искоренить систему отравления на уровне закона. Джек Лондон считал, что через четыре поколения не останется людей с пагубным пристрастием. К сожалению, его надежды не оправдались. Сегодня отравление вышло на новый уровень: женщины сами стали отравляться наравне с мужчинами.

На литературную арену Лондон вышел в критический период американской жизни и отразил в своем творчестве «болевые точки» своей эпохи. Его волновали не только настоящее и будущее Америки, но и будущее людей в целом, пути прогресса, он мечтал стать наравне с силами, формирующими будущее человечества. Актуальной становится попытка представить развитие личности в условиях формирования общества, цивилизации в целом в переломные, сложные эпохи.

Вывод. Джек Лондон 100 лет назад в своем произведении открыл правду американцам и всему миру о страшном действии программы самоотравления на человека.

2-й пункт Программы УСТ говорит о прекращении информационного террора.

Люди теряют Трезвость из-за информационного террора. Джек Лондон сам испытывал этот террор с детского возраста. Реклама из детства на всю жизнь осталась в памяти писателя: «Я говорю о ценнейшем человеческом материале, который беспощадно сжигает яд. И всё это происходит оттого, что Джон – Ячменное Зерно торчит на каждой улице, на каждом перекрёстке. Он всегда доступен, находится под охраной закона, ему отдаёт честь постовой полисмен, не мешая ему зазывать прохожих и тащить в те места, где собираются славные, смелые люди и отравляются. Если бы Ячменное Зерно убрали с дороги, смелых людей рождалось бы не меньше, но они не губили бы себя, а жили с пользой». В своем произведении Джек Лондон говорит о ритуале отравления: «Все увлечения в период формирования моей личности толкали меня к алкоголю. Мальчишкой, продавая газеты, в годы юности, плавая матросом, работая рудокопом и просто странствуя в чужих краях, я всегда видел, что где бы ни сходились мужчины – обменяться мыслями, пошутить, покуражиться, похвастать, отдохнуть от вечного отупляющего труда и забыться, – на столе непременно появлялась бутылка. Местом сборищ был кабак. Люди собирались там за бутылкой, как собирались в седой древности их первобытные предки вокруг кочевого костра».

Вывод. Произведение Джека Лондона с беспощадной правдивостью раскрывает действие механизма информационного террора на общество и личность.

3-й пункт Программы УСТ: Уроки Трезвости.

Своими яркими примерами Джек Лондон хотел дать читателям урок Трезвости, объясняя потерю Трезвости при взрослении мужчин. Он говорил, что воздействию программы подвержены многие люди:

«Кстати, именно хороших людей с кипучим темпераментом, готовых на риск, благородных, отзывчивых, обладающих самыми милыми человеческими слабостями, и ловит в свои сети Джон – Ячменное Зерно. Прибавим и это к перечню обвинений: он гасит пламя души, топит в вине живость ума, и если не губит разом своих жертв и не лишает рассудка, то так или иначе калечит их, ожесточает сердца, вытравляя всё благородное, что было заложено в них природой. Итак, на скамье подсудимых Джон – Ячменное Зерно! Сколько хороших, ценных людей, чьи недостатки проистекают от их достоинств – от чрезмерной силы, от чрезмерной храбрости, от душевного огня и благородной отваги, Джон – Ячменное Зерно захватывает и уничтожает. Вот кто клюёт на Ячменное Зерно: слабые, неудачники, изверившиеся в себе и потерявшие силы. С Ячменным Зерном им сразу становится легко. Но он вечный обманщик. Он придаёт ложную силу и ложное воодушевление, он приукрашивает то, что на самом деле выглядит очень и очень скверно. Но надо помнить, что Джон – Ячменное Зерно многолик. Он привлекает не только слабых и изверившихся, но и пышущих здоровьем богатырей, и неистребимых жизнелюбов, и тех, кому ненавистно безделье. Он может подхватить под руку любого человека, как бы тот себя ни чувствовал. Он может опутать своими сетями каждого, лишив его воли к сопротивлению. Он даёт людям новый светоч вместо старого и фейерверк иллюзий вместо скучной действительности, но, в конце концов, грубо обманывает всех, кто заключил с ним сделку».

Вывод. Эта книга выносит приговор зловредной программе на самоотравление. Можно использовать это произведение на уроках Трезвости, используя современную методику и язык Трезвости.

4-й пункт Программы УСТ гласит о специализированных магазинах.

Джек Лондон также считал, что места «потребления» алкоголя нужно искоренить, к этому он пришел в рассуждениях о легкодоступности отравы: «На пути в кабак не стояло никаких препятствий. Он напоминал открытый колодец во дворе, где играют дети. Отважным малышам, которые ещё и ходят-то еле-еле, но уже полны любопытства к жизни, бесполезно говорить: «Не подходи, опасно!» Всё равно подойдут. Родители это знают. И знают, что кое-кто из детей, наиболее любознательных и смелых, непременно свалится в колодец. Есть только один верный способ уберечь их – закрыть колодец. Так и с Ячменным Зерном. Никакие слова и поучения не удержат зрелых мужчин и подрастающую молодёжь от пьянства, если алкоголь будет неизменно доступен, и его употребление будет символизировать отвагу, мужество и величие духа». И когда Джек жил вдали от кабака, у него не было нужды отравляться.

Вывод. Уже 100 лет назад стало ясно, что магазины с ядовитым этанолом – это бомба, замедленного действия. Им не место среди людей, которые хотят жить здоровой и счастливой жизнью.

5-й пункт Программы УСТ повествует о правдивой информации.

Джек Лондон правдиво называл алкоголь: «отрава, которая жидким пламенем растекалась по жилам и воспламеняла мозг». Алкоголь, считает Лондон, это насильственно навязанное мерило взрослости и умения быть своим в компании. Джек Лондон писал в своей повести о программе самоотравления: «Джон – Ячменное Зерно подавляет нравственные устои и толкает на преступления. Я убедился, что под действием яда способен на такие дела, каких никогда бы не замыслил, если бы не отравился. Но это ещё не самое страшное. Самое страшное – наказание. Преступление губит преступника. Мои собутыльники – в трезвом состоянии славные, безобидные ребята, – отравившись, превращались в бандитов и головорезов. Их забирали в полицию, и мы уже ставили на них крест. Мне давали кое с кем из них свидание перед отправкой на ту сторону залива в тюрьму. И очень часто я слышал из их уст: «Если бы я не был тогда отравлен!...» По милости Ячменного Зерна творились такие чудовищные дела, которые потрясали даже мою огрубевшую душу».

Вывод. Джек Лондон говорит о необходимости правдивой информации об интоксикантах. Я читаю повесть, написанную 100 лет назад, а вижу ту проблему, которая не решена и в наши дни. Я требую: «Дайте народу правду об алкогольных ядах!» Я призываю: «Каждый мыслящий человек, открой правду об отраве всем, кто рядом!»

6-й пункт Программы УСТ – о сокращении времени работы спецмагазинов.

Джек Лондон считал, что нужно закрывать доступ к яду: «Единственная мера для народов двадцатого века – это закрыть колодец. Двадцатый век должен стать двадцатым веком по существу, а не пережитком древних веков. Всякие приметы варварства: сжигание ведьм, религиозная нетерпимость, фетишизм и тому подобное, должны быть изгнаны из нашей жизни, и среди них, далеко не последним, Джон – Ячменное Зерно. Это порождение варварства мёртвой хваткой держит человечество со времён седой и дикой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучших, цвет рода людского. А мы всё не можем его уничтожить!».

Вывод. Джек Лондон в начале 20 века предупреждал, что Джон Ячменное Зерно должен быть изгнан также, как и другие проявления варварства. Но этот враг человечества – Джон Ячменное Зерно уничтожил самого Лондона. Мы же, живущие уже в 21 веке просто обязаны закрыть колодец с отравой!

7-й пункт гласит о прекращении доступности этанола для отравления людей.

В своем произведении Джек Лондон пытался сказать читателю, что надо прекратить доступность этанола для отравления людей: «Мы умеем оберегать детей от мышьяка и стрихнина, от тифозных и туберкулёзных бацилл. Примените такие же меры к Ячменному Зерну! Запретите его! Не выдавайте патентов и разрешений на кабаки, пусть Ячменное Зерно не подстерегает молодёжь на каждом шагу! Я пишу не об алкоголиках и не для алкоголиков, а для юношей, которые ищут интересной жизни и весёлого общества, для тех, кого извращает наша варварская цивилизация, спаивающая их на каждом перекрёстке. Я пишу эту книгу для здоровых, нормальных юношей настоящего и будущего».

Вывод. Книга Джека Лондона – это манифест человека, осознавшего всю чудовищную жестокость действия программы самоотравления и призывающего молодое поколение освободиться от злой программы. Для этого, прежде всего, надо вернуть этаноловый яд в список наиболее опасных интоксикантов.

8-й – самый жизнеутверждающий – пункт Программы УСТ «Трезвость – воля народа!» – Сохранение Трезвости в России на веки вечные.

Джек Лондон предполагал, что, когда закроется варварский колодец, «Юноши будут узнавать из исторических книг, что когда-то в прошлом люди ходили в кабак, и это покажется им таким же диким обычаем, как бой быков и сожжение ведьм на кострах».

Вывод. Я знаю, это в наших силах – сделать то, о чем мечтал Джек Лондон: вернуть народу Трезвость и сохранить её для наших потомков. А для этого надо начинать с себя, своей семьи. Утвердим и сохраним Трезвость!

В заключение хочется отметить, что нормально и здорово то, что способствует здоровью и, следовательно, жизни, поэтому мы сохраняем Трезвость! И я нам всем пожелаю, чтобы каждый наш поступок был созидательным, чтобы мы излучали любовь и радовались своему природному состояния, чтобы «Матрица Трезвости 2014» начала работать в этом году и чтобы мы снова все вместе собрались на оз. Пахомово.

 

Озеро Пахомово

Юг Урала изрезан озёрами,

Что остались от Ледника.

Есть такое солёное – это Пахомово,

Вам понравится, наверняка.

Там на лунной дорожке

Сливаешься с вечностью,

Русской песни услышишь глоток,

Там и лебеди парами

Плещутся с нежностью.

Там творить, созидать готов.

У людей там открытые души,

Все живут, как большая семья,

Вы поверьте, нет места лучше,

Ведь его полюбила я.

 


[1] http://www.literatura.tvereza.info/index_ru.html

Семенова Ю.С. (ОО «Трезвый Нижний Тагил»)

 

Оглавление:

№ п/п
Автор / Название статьи
1 Семенова Ю.С. Варварский обманщик – Джон ячменное зерно
2 Пушкарев А.Н. Преподавание идей научно обоснованной Трезвости в Соединенных штатах Северной Америки в конце XIX века.
3 Богословская Е.В. От трезвости естественной к трезвости сознательной: роль традиционного воспитания в формировании трезвой личности с раннего возраста.
4 Кушнарёва М.С. Сергей Александрович Рачинский – великий учитель и великий трезвенник. 
5 Огородникова И.П. Из опыта проведения уроков Трезвости в среднем звене общеобразовательной школы.
6 Александрова Е.П. О возможностях обучения педагогического состава теории Трезвости.
7 Коба Т.В., Нодь А.В. Трезвость как элемент формирования социального потенциала молодёжи.
8 Андреев Ю.А., Распопов Р.В. Роль периодической печати в отнимании Трезвости на примере журнала «Крокодил».
9 Баженов А.И. Методика работы по утверждению и сохранению Трезвости в России в социальных сетях.
10 Трифонова Г. И. О проекте закона «О гражданской законодательной инициативе в Тюменской области», как о возможности граждан реализовать свои права на прекращение отравления алкоголем и табаком.
11 Вуколов А.В. Негативные стороны проведения контрольных закупок алкогольных ядов.
12 Григорьева С.А. Территориальное общественное самоуправление – реальная власть народа.
13 Чеснокова У.А. Роль курсов по формированию трезвых убеждений в жизни человека.
14 Щербакова Л.А. Актуальность формирования убеждений.
15 Зверев А.А. Утверждение и сохранение Трезвости – современный этап трезвого движения.
16 Богословская Е.В. Новый этап развития Общественного Трезвого Движения на Юге России.
17 Исаев В.И. Опыт работы ЮГОО УСТ «Трезвый Южноуральск» по утверждению и сохранению Трезвости.
18 Пономарев В.А.  Утверждение и сохранение Трезвости в Ростовской области.
19 Богословская Е.В. Распространение трезвого движения в России.
20 Приложение. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»
   
Материалы 12-й научно-практической конференции: 
"Программу утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» на государственный уровень!"
 © Общественное движение
«Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», 2014
 

Скачать  сборник  (DOC)  (PDF)

 

end faq



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody