О возможностях обучения педагогического состава теории Трезвости

Александрова Е.П.

Для формирования Трезвости у детей необходимой мерой является комплексное воздействие по информированию всех участников воспитательного процесса о причинах самоотравления людей интоксикантами. В данном вопросе особенно остро стоит тема информационного воздействия на детей не столько через СМИ и внешние по отношению к семье источники, сколько в первую очередь через родителей и школу.

Именно в семье ребёнок учится взаимодействовать с окружающим его миром. Именно в семье и из семейных традиций формируются его будущие привычки, которые в свою очередь он передаст своим детям и из которых те впоследствии сформируют свои семейные традиции… В то же время именно школьный учитель чаще всего становится первым наибольшим авторитетом, после родителей, для малыша, пришедшего в школу.

В своей работе мы используем теорию Трезвости – это комплекс теоретических сведений и практических навыков, позволяющих утверждать и сохранять Трезвость человеку, семье и обществу в целом, а так же методика, которая строится на последовательном информационном очищении общественного сознания от ложных посылок и установок на самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем и другими), на формировании морали Трезвости в обществе.

Теория Трезвости основана на методике Г.А. Шичко (1922-1986 гг., советский ученый, кандидат биологических наук, психофизиолог), который, работая в институте экспериментальной медицины в Ленинграде, разработал теорию психологического программирования поведения человека [1].

Также в своей работе мы опираемся на программу утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!», состоящую из 8 пунктов. Пункт №3 программы предполагает введение в школьный курс уроков Трезвости.

Для осуществления работы в школе за основу на данный момент следует брать как новые [2], так и прошлого века издания по работе с детьми в целях воспитания морали Трезвости [3; 4].

Задачи, выполняемые в ходе работы в рамках обучения педагогического состава теории Трезвости:

  1. Формирование морали Трезвости, среди родителей и учителей.
  2. Формирование учительской кадровой базы для проведения Уроков Трезвости в школах (обучение Учителей Трезвости).
  3. Повышение компетентности в вопросах Трезвости, среди всех участников образовательного процесса.

Целевая группа:

  1. Родители
  2. Педагоги

Этапы работы:

1. Информационный. Мотивационный.

Представляет собой ряд выступлений перед педагогами с семинарами по урокам Трезвости, представление морали Трезвости. Разъяснение актуальности проблемы для каждого из них, будь то учитель, мать (отец), бабушка, будущий или нынешний пенсионер и так далее.

2. Повышение квалификации. Курсы формирования трезвых убеждений (ФТУ) – 30-часовая программа семинарских занятий, прописывание дневников.

Данный курс является теоретической и практической подготовкой учителей и родителей для действенной работы в деле утверждения и сохранения Трезвости среди детей. Он помогает освободиться от ложных знаний, убеждений а так же привычек (зависимостей), связанных с табаком, алкоголем и другими интоксикантами.

Курс представляет собой 10-дневные занятия, по 3 часа в день и дальнейшую самостоятельную работу в течении полугода. В курс органически включено изучение основных свойств семьи, малых групп, общества в целом.

Курс ФТУ проводится на добровольной основе и является обучающим, исключает вмешательство в психику человека, применение медицинских препаратов, гипноз, кодирование и другие приёмы.

После прохождения курса человек получает полную свободу от табачно-алкогольной зависимости и способность помочь своим близким.

Курс включает в себя основы науки Трезвости. Люди, прошедшие его, обретают способность понимать своих родных и близких и помогать им в обретении Трезвости. Каждый педагог получает знания, достаточные для преподавания уроков Трезвости. Это является основой для учителя Трезвости.

Первое занятие курса является обобщающе-ознакомительным, позволяющим человеку определить для себя его актуальность.

3. Повышение квалификации преподавателя уроков Трезвости.

Посещение уроков, которые проводят квалифицированные соратники. Подготовка и проведение уроков Трезвости с курированием соратниками.

Каким образом возможно проведение курсов ФТУ в каждом отдельном городе, должны определить соратники на местах, но в общей картине следует подумать о лицензировании программы курсов ФТУ. Так же стоит обдумать, каким образом можно внести курсы ФТУ в разряд курсов повышения квалификации.

В условиях современного общества при постоянной борьбе с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией и асоциальным поведением и при существующей форме профилактики, ситуация в корне не меняется. Это дает основания заявить о недостаточной эффективности такой формы работы. Запугивание детей, запреты, как и полное замалчивание, привлекают внимание к отравляющим веществам и отклоняющемуся поведению. Всё это заставляет нас по-новому смотреть на предупреждение самоотравления детей интоксикантами.

Работа с детьми, в направлении УСТ представляет собой комплексную систему обучения, возвращающую к естественному – здоровому, трезвому стилю жизни детей, родителей и учителей, направлена на формирование умений преодоления жизненных трудностей, способностей справляться с любыми жизненными ситуациями, применяя только гармоничные формы их решения.

Исторический анализ, сравнение с опытом других стран (напомним, 2/3 населения Земли живут в полной Трезвости, в обстановке морали Трезвости) показывает: борьба с «зелёным змием», политика преодолений, политика запретов, борьба с алкоголизмом и пьянством, профилактика злоупотреблений делают только зло, повышают уровень отравления населения интоксикантов [5].

И здесь становится очевидным: эффективны только грамотные действия по утверждению и сохранению Трезвости.

 

Список литературы

1.      Дроздов И.В. Геннадий Шичко и его метод / И.В. Дроздов. – Л., 1991. – 160 с.

2.      Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение : обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е.В. Богословская [и др.]. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 212 с.

3.      Успенский С.Е. Школа трезвости : популярный учебник трезвости для начальных училищ / С.Е. Успенский. – М., 1914. – 128 с.

4.      Мендельсон А.Л. Учебник трезвости / А.Л. Мендельсон. – СПб., 1913. – 200 с.

5.      Андреев Ю.А. Анализ событий, влияющих на масштаб отравления алкогольным ядом в России и СССР от крестьянского трезвого движения до наших дней / Ю.А. Андреев, Р.В. Распопов // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости : материалы XI научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 31-41.

Александрова Е.П.
(ЧРОО УСТ «Трезвая Чувашия»)

 

Оглавление:

№ п/п
Автор / Название статьи
1 Семенова Ю.С. Варварский обманщик – Джон ячменное зерно
2 Пушкарев А.Н. Преподавание идей научно обоснованной Трезвости в Соединенных штатах Северной Америки в конце XIX века.
3 Богословская Е.В. От трезвости естественной к трезвости сознательной: роль традиционного воспитания в формировании трезвой личности с раннего возраста.
4 Кушнарёва М.С. Сергей Александрович Рачинский – великий учитель и великий трезвенник. 
5 Огородникова И.П. Из опыта проведения уроков Трезвости в среднем звене общеобразовательной школы.
6 Александрова Е.П. О возможностях обучения педагогического состава теории Трезвости.
7 Коба Т.В., Нодь А.В. Трезвость как элемент формирования социального потенциала молодёжи.
8 Андреев Ю.А., Распопов Р.В. Роль периодической печати в отнимании Трезвости на примере журнала «Крокодил».
9 Баженов А.И. Методика работы по утверждению и сохранению Трезвости в России в социальных сетях.
10 Трифонова Г. И. О проекте закона «О гражданской законодательной инициативе в Тюменской области», как о возможности граждан реализовать свои права на прекращение отравления алкоголем и табаком.
11 Вуколов А.В. Негативные стороны проведения контрольных закупок алкогольных ядов.
12 Григорьева С.А. Территориальное общественное самоуправление – реальная власть народа.
13 Чеснокова У.А. Роль курсов по формированию трезвых убеждений в жизни человека.
14 Щербакова Л.А. Актуальность формирования убеждений.
15 Зверев А.А. Утверждение и сохранение Трезвости – современный этап трезвого движения.
16 Богословская Е.В. Новый этап развития Общественного Трезвого Движения на Юге России.
17 Исаев В.И. Опыт работы ЮГОО УСТ «Трезвый Южноуральск» по утверждению и сохранению Трезвости.
18 Пономарев В.А.  Утверждение и сохранение Трезвости в Ростовской области.
19 Богословская Е.В. Распространение трезвого движения в России.
20 Приложение. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»
   
 Материалы 12-й научно-практической конференции: 
"Программу утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» на государственный уровень!"
© Общественное движение
«Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», 2014
 

Скачать  сборник  (DOC)  (PDF)

 

end faq



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody