Методика подготовки и проведения уроков Трезвости с учащимися школ и их родителями

УДК 37.034

Загумённый В.А.

Ключевые слова: Трезвость, наука Трезвости, нравственность, информационное воздействие, планы уроков, отзывы детей.

В работе рассматривается методика подготовки и проведения уроков Трезвости с учащимися общеобразовательных школ и их родителями. Особое место занимает домашнее задание учащихся, которое включает в себя написание сочинения и рисунок. Предусмотрена помощь родителей в написании сочинений и изготовлении рисунков. Представлены ксерокопии лучших рисунков и сочинений учащихся, отзывов учащихся, учителей и родителей, приведены результаты анкетирования учащихся и их родителей.

Эффективность проведения уроков Трезвости с родителями учащихся общеобразовательных школ во многом зависит от того, насколько они подготовлены к восприятию и осознанию получаемой информации науки Трезвости. Самый короткий путь решения этой задачи – информационное воздействие на родителей через беседы в семейной обстановке с собственными детьми.

Перед проведением урока с родителями необходимо провести не менее двух уроков Трезвости с их детьми. Необходимо заранее согласовать с классным руководителем сроки проведения уроков Трезвости, выполнения домашнего задания учащимися, за которые ученики получают оценки. Учащимся желательно кратко законспектировать содержание изложенного материала в процессе проведения уроков.

Предлагаемые планы уроков прошли проверку при проведении более трёхсот уроков с учащимися общеобразовательных школ и шести уроков с родителями учащихся 4-8-х классов. Анонимное анкетирование родителей показало хорошую результативность проведённых уроков Трезвости. 98,7% родителей выразили благодарность за проведённые уроки, выразили желание продолжения уроков Трезвости с родителями и их детьми, выразили желание, чтобы территории проживания и обучения стали территориями Трезвости.

Уроки Трезвости с учащимися

Тема 1-го урока: Трезвость – фундамент дома, который ты строишь сам.

Цель урока: Доказать учащимся, что Трезвость – необходимое условие счастливой и созидательной жизни человека, семьи и общества.

Задачи: 1) Дать детям полезную и нужную информацию науки Трезвости для передачи полученных знаний своим родителям и близким людям; 2) Заинтересовать учеников для привлечения родителей к самостоятельной работе в Интернете с информацией о Трезвости через отзывы на сайте «Трезвой Тюмени».

Материальное обеспечение урока. Плакаты: «Трезвость – естественное состояние человека, семьи и общества», программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа», видеоролик «Дорогой добра».

План урока:

  1. Ознакомление с деятельностью общественной организации «Трезвая Тюмень».
  2. Построение при активном участии учеников на классной доске домика добра с ценностями и добрыми качествами, приобретаемыми в процессе воспитания и обучения. Трезвость – фундамент, на котором держится домик добра. Кирпичики домика – лучшие качества и ценности жизни. Крышей является нравственность.
  3. Определение Трезвости как естественного состояния без мыслей на самоотравление, и жизни без отравления ядами в любом количестве. Определение нравственности как способности человека различать добро и зло, живущего добрыми мыслями и поступками.
  4. Личность человека – это совокупность добрых качеств и ценностей жизни, программа самоотравления – совокупность разрушительных качеств человека. Взаимовлияние программы самоотравления и личности человека, влияние внешней среды на воспитание личности и формирование программы самоотравления.
  5. Сравнение домика с семьёй, Спросить учеников: «Что случится с домиком, если под одной из стен разрушится фундамент, то есть один из членов семьи потеряет Трезвость?» Сравнение огромного жилого здания, со страной. Спросить: «Что случится с этим огромным зданием, страной, если разрушится фундамент, то есть, народ потеряет Трезвость?»
  6. Ознакомление с учебниками трезвости Мендельсона и Успенского. Чтение лучшими учениками выдержек из учебников трезвости Мендельсона [1, с. 53] и Успенского [2, с. 8, с. 9, с. 28] о том, что алкоголь – яд и оружие, которое страшнее штыков и пушек завоевателей.
  7. Язык утверждения и сохранения Трезвости. Почему его необходимо использовать.
  8. Коротко рассказать о слётах Трезвости на озере «Пахомово».
  9. Показать видеоролик «Дорогой добра»
  10. Урок закончить словами Г.А. Шичко: «Запомните, дети, «Трезвость – невидимый щит, который надёжно охраняет человека от многих бед», живите в Трезвости и будьте счастливы!»
  11. Заполнить анкеты, написать отзывы, пожелания и вопросы к следующему уроку.
  12. Домашнее задание: 1)Рассказать родителям, родным, друзьям и подругам всё, что услышали о Трезвости на уроке; 2) Найти вместе с родителями в Интернете сайт «Трезвой Тюмени», ознакомиться с отзывами одноклассников и учеников других классов данной школы об уроках Трезвости; 3)Попросить родителей найти учебники Трезвости в библиотеке сайта и прочитать из учебника Мендельсона уроки 1-ый, 17-ый, а из учебника Успенского параграфы 9, 30.

Тема 2-го урока: Почему люди теряют Трезвость, как её утвердить и сохранить.

Цель урока: Вскрыть причины потери Трезвости и указать пути сохранения и утверждения Трезвости для человека, семьи и общества.

Задачи: 1) Показать учащимся состояние России по алкогольно-табачному самоотравлению; 2) Объяснить ученикам на простых примерах как отнимается у людей Трезвость; 3) Подвести учеников к необходимости сделать правильный выбор – жить в Трезвости; 4) Привлечь родителей для помощи детям в отыскании необходимой информации в Интернете для выполнения домашнего задания.

Материальное обеспечение урока: Плакаты: «Трезвость – естественное состояние человека, семьи и общества», программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа», видеозапись песни Леонида Молокова «Трезвый мир».

План урока:

  1. Повторение коротко. Домик добра и его строение. Определение Трезвости полностью. Запрограммированность на самоотравление ядами. Личность и программа. Алкоголь, табак, энергетики – яды и оружие массового поражения. Трезвость – невидимый щит.
  2. Разбор результатов анкетирования, зачитывание отзывов, пожеланий; ответы на вопросы.
  3. Новый материал. Задать вопрос: «Сколько предметов вы изучили и продолжаете изучать?». Рассказать о лодочнике и учёном, который не умел плавать. Воздействие негативной информации на человека. Объяснить, почему предмет наука Трезвости не включён в программу обучения школьников. В современных условиях информационная защита школьников – это уроки Трезвости.
  4. Уровень алкоголизации населения. Абсолютный алкоголь на душу населения. Уровень годового потребления спирта на человека в России в 1905 [1, с. 104], в 1914 – 1925, и в 2009 годах. Слова Д.А. Медведева на совещании в Сочи об алкоголизме как национальном бедствии.
  5. Классификация ВОЗ и её данные о потреблении абсолютного алкоголя в мире. Потери населения России, связанные с самоотравлением алкоголем, табаком и другими ядами.
  6. Почему люди травятся, хотя знают, что это вредно и не хотят, чтобы близкие травились? Привести наглядные примеры программирования людей и дрессировки животных и птиц с целью формирования у них вредной привычки.
  7. Виноват ли дрессированный медведь в том, что пляшет под бубен? Нет. Виноваты ли люди в том, что травятся алкоголем и табаком? Нет, не виноваты, они родились трезвыми, жили в Трезвости, но у них не было уроков Трезвости, они не получили необходимых знаний, чтобы сохранить Трезвость.
  8. Кто виноват в отнимании Трезвости? Небольшая группа людей, которая организовала процесс самоотравления населения с целью извлечения прибыли и оглупления народа. Люди, потерявшие Трезвость не виноваты в том, что потеряли её, но они ответственны за свои поступки, и получают за эту потерю расплату: потерю здоровья, лучших качеств и ценностей, потерю близких, семьи, а часто и собственной жизни.
  9. Как сохранить Трезвость взрослым и детям? Внедрением в жизнь Программы УСТ в России «Трезвость – воля народа». Вернуть уроки Трезвости, как 100 лет назад, в учебные заведения. Как вернуть Трезвость тем, кто её потерял? Пройти курсы по формированию трезвых убеждений в «Трезвой Тюмени». Рассказать ученикам о курсах.
  10. Обратиться к ученикам: «Подымите руку, кто любит своих родителей. Опустите руку. Подымите руку те, кто хочет, чтобы близкие, дорогие вам люди жили в Трезвости». Раздать учащимся визитки «Трезвой Тюмени» с сайтом.
  11. Сказать ученикам, что в Великую Отечественную войну над классной доской висел лозунг «Двойка – шаг к измене Родине». Сейчас идёт необъявленная война против нашего народа с целью его уничтожения алкоголем, табаком и другими ядами. Настало время заменить лозунг того времени следующим: «Самоотравление алкоголем и табаком – первый шаг к измене Родине, а Трезвость – невидимый щит, который надёжно охраняет человека, семью и Россию от разорения!» Раздать ученикам слова припева и включить видеозапись песни Леонида Молокова «Трезвый мир» для исполнения всем классом.
  12. Домашнее задание: 1) Рассказать родителям, родным, друзьям и подругам о том, что услышали на уроке; 2) Попросить родителей найти учебники Трезвости на сайте «Трезвой Тюмени» для написания сочинения; 3) Написать сочинение на тему «Что нового и полезного я узнал (а) на уроках Трезвости и как я буду использовать полученные знания»; 4) Изобразить на рисунке созидательное действие Трезвости на природу, окружающий мир, на жизнь человека, семьи и общества.

После того как будут написаны сочинения, сделаны рисунки, поставлены оценки и определены победители, проводится урок Трезвости с родителями.

Урок Трезвости с родителями

Родителям предлагается два варианта проведения урока. Первый вариант – устное изложение материала науки Трезвости. Второй вариант игровой: родители становятся учениками того класса, в котором учатся их дети и работают 40 минут вместе с преподавателем так же, как их дети ранее на подобном уроке. Обычно принимается второй вариант проведения урока Трезвости.

С самого начала урока необходимо создать атмосферу доброжелательности, непринуждённости, и заинтересованности в активной работе. Урок желательно начать словами: «Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, уважаемые пятиклассники (если вы проводите урок с родителями 5-го класса). Сегодня у вас первый раз в жизни пройдёт необыкновенный урок, урок Трезвости!».

Показать учебники трезвости, выпущенные 100 лет назад. Дать определение Трезвости. Совместно со слушателями построить домик добра подобный тому, который строили их дети на уроке. Фундаментом домика будет Трезвость, а почвой, в которой расположен фундамент – мораль Трезвости. Крышей будет нравственность, а кирпичиками – ценности и добрые качества. Зачитать выдержки из учебников, что алкоголь – яд и оружие для порабощения людей и целых народов.

Сказать об алкоголизме как национальном бедствии нашей страны. Обратиться к родителям с просьбой: «Поднимите руку, кто хочет, чтобы ваши дети «пили» и «курили», то есть отравляли себя алкогольным и табачным ядом. Сообщить родителям, что их дети тоже не подняли руки на подобную просьбу. Задать вопрос слушателям: «Почему это зло – самоотравление алкоголем и табаком – существует и в детской, и в родительской среде, хотя борьба с ним ведётся сотни лет?»

Далее работать по плану, давая необходимую информацию науки Трезвости, раскрывая причины потери Трезвости, показывая те заблуждения, которые вводятся в общественное сознание средствами массовой информации, раскрывая условия, на которых держится отнимание Трезвости. Показать на простых жизненных ситуациях, что отнимание Трезвости является самой опасной формой социального паразитизма. Обратить внимание, что сохранение Трезвости в современных информационных условиях практически невозможно без необходимых знаний науки Трезвости. Сказать, где можно получить необходимые знания.

Зачитать избранные отзывы, пожелания, вопросы, сочинения учащихся, показать их рисунки. Показать родителям, как их дети в своих отзывах, вопросах и сочинениях желают Трезвости и счастливой жизни своим родителям, дедушкам, бабушкам, дядям, тётям, братьям, всем людям в России и во всём мире.

Задать вопрос, который часто задают школьники: «Как сохранить трезвость, как вернуть утерянную Трезвость родным или близким людям?». Привести слова С.А. Рачинского из письма студентам: «Пока я держался умеренности, все мои речи оставались гласом вопиющего в пустыне. Все со мной соглашались, никто не исправлялся. С тех пор, как я дал и исполняю Обет Трезвости, за мною пошли тысячи» [3]. Показать видеоролик «Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!».

Обратиться к слушателям с вопросом: «Уважаемые пятиклассники, подымите, пожалуйста, руку, кто будет жить в Трезвости?». Молодцы. Обратиться к слушателям со следующим вопросом: «Уважаемые родители, поднимите, пожалуйста, руку кто будет жить в Трезвости?». Подчеркнуть, что в формировании трезвых убеждений детей личный пример родителей должен стоять на первом месте. Раздать анкеты и визитки организации (например, «Трезвой Тюмени»).

Тема урока Трезвости с родителями: Трезвость – необходимое условие благополучной жизни человека, семьи и общества.

Цели урока: 1) Сформировать положительное отношение к Трезвости. 2) Убедить родителей, что утверждение и сохранение Трезвости в себе, своей семье и обществе – это необходимое условие благополучной жизни.

Задачи: 1) Показать, что Трезвость является необходимым, но не достаточным условием счастливой жизни человека, семьи и общества. 2) Выявить причины потери Трезвости народами России и путь отрезвления человека, семьи и общества посредством выполнения программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!».

Материальное обеспечение урока: Плакаты: «Трезвость – естественное состояние человека, семьи и общества», «Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа». Видеоролик «Программа УСТ в России «Трезвость – воля народа!». Бланки «Анкета для родителей», визитные карточки ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень».

План урока Трезвости с родителями:

  1. Ознакомление с деятельностью общественной организации «Трезвая Тюмень».
  2. Построение при активном участии родителей на классной доске домика добра с ценностями и добрыми качествами. Определение Трезвости. Определение нравственности. Личность человека и программа самоотравления.
  3. Сравнение домика с семьёй, сравнение огромного жилого здания со страной. Спросить: «Что случается с человеком, семьёй, и страной при потере Трезвости?» Ознакомление с учебниками трезвости Мендельсона и Успенского. Чтение выдержек из учебников Трезвости, что алкоголь – яд и оружие завоевателей. Язык утверждения и сохранения Трезвости.
  4. Зачитать сочинения, отзывы учащихся и показать их рисунки.
  5. Уровень алкоголизации населения. Абсолютный алкоголь на душу населения. Уровень годового потребления спирта на человека в России: 1905 год, 1914 – 1925 годы, 2009 год. Слова Медведева на совещании в Сочи.
  6. Классификация ВОЗ о потреблении абсолютного алкоголя. Потери населения в России, связанные с самоотравлением алкоголем, табаком и другими ядами.
  7. Воздействие негативной информации на человека. Информационная защита школьников – уроки Трезвости. Из опыта проведения уроков Трезвости в России. С.А. Рачинским, процитировать отрывок его письма студентам.
  8. Задать вопрос родителям: «Поднимите руку те, кто хочет, чтобы ваши дети травились алкоголем и табаком? Уважаемые родители, подобный вопрос я задавал вашим детям, никто из них так же руки не поднял. Почему это зло существует, хотя дети и родители желают друг другу Трезвости? Мы живём в такое время, когда сохранить естественную трезвость невозможно без знаний науки Трезвости. Отнимание трезвости в современном мире приобрело самый опасный вид социального паразитизма.
  9. Причины потери Трезвости народами России. Как утвердить и сохранить Трезвость в себе, семье и обществе? Демонстрация видеоролика «Программа УСТ в России «Трезвость – воля народа»
  10. Домашнее задание: 1) На сайте «Трезвой Тюмени посмотреть видеоролики: «Механизм 3-2-3», «Программа УСТ в России», «Курс в жизнь» все выпуски.
  11. Заполнение анкеты и написание отзывов об уроке.

Далее приведены анкеты, отзывы, сочинения.

Анкета учащегося

Подчеркните ваши ответы.

1. Вам понравился урок Трезвости? Да, нет.

2. Хотите продолжения уроков Трезвости? Да, нет.

3. Вы хотите, чтобы Россия стала трезвой? Да, нет.

4. Вы хотите жить в Трезвости? Да, нет.

5. Вы будете жить в Трезвости? Да, не знаю, нет.

6. На обратной стороне написать: отзыв об уроке, пожелание, вопросы к следующему уроку, кем мечтаете стать, какая профессия вам нравится.

Анкета для родителей

1 Вы хотите, чтобы уроки Трезвости проводились в Вашей школе? Да, очень хочу, нет.

2. С какого класса, по Вашему мнению, необходимо проводить уроки Трезвости? С 1-го, 5-го, 9-го.

3. Вы хотите, чтобы территории проживания и обучения были территориями Трезвости? Да, очень хочу, нет

4. Нужны подобные уроки Трезвости для учителей и родителей? Да, очень нужны, нет.

5. Вы хотите, чтобы в России утверждалась и сохранялась Трезвость? Да, очень хочу, нет.

6. На обратной стороне написать отзыв и пожелание о проведённом уроке Трезвости.

Отзывы и пожелания учащихся

  1. Очень понравился урок! В Интернет выкладывать самое золотое – Трезвость. Девочка, 4-ый класс.
  2. Я никогда не буду пить и курить, клянусь своей Родине. 4-й класс.
  3. Мне этот урок запомнится навсегда. И я надеюсь, что после ваших уроков Россия станет трезвой!!! Мальчик. 4-й класс
  4. Хочу, чтобы у нас были уроки трезвости!!! А вот когда я стану президентом, я сделаю Российскую Федерацию трезвой!!! Мальчик. 5-й класс
  5. Спасибо вам! До этого урока всё время я хотел попробовать энергетик. Уже не хочу. Мальчик. 5-й класс
  6. Вы изменили мою жизнь. Всё, что мне раньше говорили – ничто после ваших уроков. И даже скажу папе, чтобы бросил курить. Я не переношу табачный дым. Мальчик. 5-й класс.
  7. Мне всё понравилось. Я никогда не буду пить и курить. Если я буду, то брошу. Мальчик. 5-й класс
  8. Это самый лучший, самый интересный и полезный для меня урок за 7 лет проведённых в школе. Очень хочу, чтоб вы пришли ещё. Мальчик. 7-ой класс.
  9. Уроки Трезвости должны проводиться в школе так же как русский и математика Мальчик, 8-ой класс.
  10. Прежде чем менять общество, нужно начать с себя. Буду жить в Трезвости. Юноша, 11-ый класс.

Сочинение о Трезвости

«Трезвость является одним из лучших природных качеств человека. Трезвость – это сохранение чистоты ума, чистоты сердца от дурных помыслов и поступков. Трезвость в первую очередь обеспечивается отказом от алкоголя в жизни человека. Алкоголь разрушает семьи и приводит человека к деградации. Трезвый образ жизни является единственным условием счастливой жизни человеческой семьи. Трезвые праздники и трезвые застолья – это гораздо полезнее, чем регулярное отравление алкоголем и пьяные застолья».

Чалый Валентин, 4а класс, школа №33, г. Тюмень, ноябрь 2014 года.

Отзывы родителей

  1. Необходимо, чтобы ввели обязательные уроки Трезвости с первого класса.
  2. Урок понравился, терпения в Вашем нелёгком начинании. Считаю, что очень непросто повернуть Россию. Наше поколение «потеряно». Пусть у детей сложится всё лучше.
  3. Спасибо большое вам за уроки Трезвости. Мы только за!! Благодарны вам.
  4. Лекция очень понравилась, нужны подобные лекции не только в школах.
  5. Спасибо, что рассказали родителям о Трезвости. Занятия с нашими детьми – это очень серьёзное дело. Уроки Трезвости очень нужны нашим детям, необходимо рассказывать им о том, что является нормой жизни и правдой. Я очень рада, большое спасибо.
  6. Вроде бы, взрослый человек, что ты можешь не знать о губительной силе алкоголя и табака? А вот не знаешь – или просто не задумываешься, что это вокруг тебя и в твоей семье. Спасибо за экскурс в проблему – она есть и её надо решать. Но можно ли её решить только профилактикой? Разговором? Можно – надо начать с себя, со своих детей, родных. Директор школы
  7. Большое спасибо за урок, огромная человеческая благодарность. Всё просто, гениально просто! Отмахиваться от ваших слов – преступление, забыть и не использовать в своей жизни – подлость. Заместитель директора школы по учебной работе.
  8. Удивительная лекция, такая информация важная. Абсолютно согласна с вами, что уроки Трезвости необходимо проводить во всех школах. Надеюсь, что Программа утверждения и сохранения трезвости в России «Трезвость – воля народа» получит поддержку президента». Заместитель директора школы по воспитательной работе.
  9. Урок мне очень понравился. Семья является ячейкой, ресурсом духовно-нравственного воспитания детей и подготовки ребят к будущей жизни. Поэтому и важно, чтобы каждая семья была здоровой и трезвой. Цель урока была достигнута. На вопрос учителя Трезвости: «Кто хочет иметь трезвую семью, вести здоровый, трезвый образ жизни?» ребята ответили положительно, единогласно. Спасибо за подвижничество и неравнодушное отношение к вопросам воспитания нашего подрастающего поколения. Классный руководитель 5-го класса
  10. Знания необходимые, которые нужно всемерно пропагандировать. В каждый класс, в каждую школу, в каждую семью. Школьный врач.

Результаты анонимного анкетирования родителей в 2013 – 2014, в 2014 – 2015 учебных годах

Вопросы, классы
Кол-во
%
1
Вы хотите, чтобы уроки Трезвости проводились в Вашей школе?
Да
13
Да
12
Да
11
Да
9
Да
18
Да
15
Да – 78
Нет – 1
99
1
2
Вы хотите, чтобы территории школы и Вашего проживания были территорией Трезвости?
Да
13
Да
12
Да
11
Да
9
Да
18
Да
15
Да – 78
Нет – 1
99
1
3
Нужны подобные уроки Трезвости для учителей и родителей?
Да
13
Да
12
Да
11
Да
9
Да
18
Да
15
Да – 78
Нет – 1
99
1
4
Вы хотите утверждения и сохранения Трезвости в России?
Да
13
Да
12
Да
11
Да
9
Да
18
Да
15
Да – 78
Нет – 1
99
1
5
С какого класса необходимо проводить уроки Трезвости?
 
С 1-го класса
 
7
4
7
10
6
34
43
 
С 4-го, 5-го класса
13
5
6
2
8
9
43
55
 
С 9-го класса
-
-
1
-
-
-
1
1
 
Против проведения уроков
-
 
1
-
-
-
1
1
 
Количество родителей
13
12
12
9
18
15
79
100

 

В приложениях 1, 2 и 3 данного сборника приведены сочинения, отзывы, рисунки учащихся, а также отзывы классных руководителей, родителей и работников администрации школ по итогам уроков Трезвости.

Список литературы

1. Мендельсон А.Л. Учебник трезвости / А.Л. Мендельсон. – СПб.: Изданiе Россiйскаго Общества борьбы съ алкоголизмомъ, 1913. – 163 с.

2. Успенский С.Е. Школа трезвости : популярный учебник трезвости для начальных училищ / С.Е. Успенский. – М., 1914. – 128 с.

3. Рачинский С.А. Письма С.А. Рачинского к духовному юношеству о трезвости : издание для студентов Казанской Духовной Академии / С.А. Рачинский. – Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1898.

Сведения об авторе

Загумённый Владимир Афанасьевич, член ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень», zva-1950@mail.ru, тел. 8-922-043-0589.

 

Оглавление:

№ п/п
Автор / Название статьи
1 Зверев А.А. Новый этап в развитии трезвого движения. Организующая роль программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»
2 Леоненко М.А. Процесс развития идеологии Трезвости в лозунгах
3 Баженов А.И. Совершенствование справочника по защите населения от программирования на самоотравление интоксикантами
4 Загумённый В.А. Методика подготовки и проведения уроков Трезвости с учащимися школ и их родителями
5 Ленивкина Л.Н. Особенности подражания у детей дошкольного возраста и их значение в сохранении естественной Трезвости
6 Петров С.В. Отличие уроков Трезвости от профилактики
7 Коба Т.В. Социальная база для принятия программы отрезвления России
8 Чеснокова У.А. Итоги пилотного социологического опроса «Отраву за город – в специализированные магазины!»
9 Семенова Ю.С. Воззвание к личной ответственности быть трезвым в рассказах Льва Толстого
10 Обрубова Е.П., Распопов Р.В. Созидательные музыка и песни – средство сохранения народного сознания в условиях информационного террора
11 Писарев Д.А. О результатах деятельности организации «Трезвый Златоуст» и опыте подготовки к научно-практической конференции
12 Пономарёв В.А. Утверждение и сохранение Трезвости в Ростовской области в 2014 году
13 Исаева Н.Н. Практическая работа ЮГОО УСТ «Трезвый Южноуральск»
14 Вуколов А.В., Петросян Д.А., Дымшакова Т.С., Дымшаков С.А. Опыт утверждения и сохранения Трезвости в г. Ханты-Мансийске за 2014 год
15 Распопов Р.В. Применение программы Zotero для повышения качества научно-исследовательских работ в области Трезвости
16 Приложение №1. Сочинения учащихся 4-х классов на тему «Трезвость – фундамент дома, который ты строишь для себя, своей семьи и России»
17 Приложение №2. Ксерокопии отзывов, пожеланий и вопросов учащихся, классных руководителей, родителей и работников администрации школ
18 Приложение №3. Рисунки учащихся после уроков Трезвости
19 Приложение №4. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»
   
Материалы 13-й научно-практической конференции:
"Программу утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» в жизнь!"
 © Общественное движение
«Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», 2015
 

Скачать  сборник  (DOC)  (PDF)

  

end faq

 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody