Пять аксиом Трезвости: алгоритм обзорной лекции

УДК 37.018.8

Коба Т.В.

В статье рассматриваются азы Трезвости, которые должен и имеет право знать каждый человек. Представлен общий алгоритм урока Трезвости «5 аксиом Трезвости» и его разновидность «5 на 5= 25».

Ключевые слова: аксиомы Трезвости, отнимание и защита Трезвости, наука о Трезвости, учебники Трезвости, программа отрезвления России, язык утверждения и сохранения Трезвости.

 

На протяжении более двух десятков лет представителями общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень» в образовательных учреждениях города и области на благотворительной основе проводятся уроки Трезвости. Организации, входящие в состав ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» имеют десятилетний опыт проведения подобных занятий. И нельзя не отметить значимый вклад в выполнение 3-го пункта программы отрезвления России [1] соратниками молодых союзов УСТ. Это общественные движения «Трезвый Юг» и «Трезвое Приволжье».

В помощь учителям в 2011 году была выпущена обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни «Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение» [2], которая написана на языке утверждения и сохранения Трезвости (Язык УСТ). А в 2015 году два учебно-методических пособия: «С Трезвостью по дороге добра» И.П. Огородниковой [3] и «Уроки Трезвости» В.А. Загумённого [4]. Если программа по формированию трезвых убеждений составлена десятью преподавателями, то последние пособия отражают многолетний индивидуальный опыт авторов по проведению уроков Трезвости со школьниками и студентами.

У каждого из преподавателей и лекторов трезвого движения выработался свой план подачи материала в зависимости от аудитории, продолжительности и количества занятий с тем или иным классом или группой слушателей. У многих наших соратников есть свои педагогические подходы и методические изюминки для интересного, познавательного и результативного занятия по теории Трезвости. Но для того мы и собираемся на наши форумы два раза в год, чтобы поделиться своим опытом и воспользоваться наработками соратников из других регионов. Нам с вами хорошо известно, что только в трезвом обществе можно сделать много полезного и созидательного для своего народа. Мы также знаем, что Трезвость – это необходимый, но не достаточный ресурс для полноценного развития общества, страны. Говорить же об устойчивом развитии России на современном этапе без понимания вопросов утверждения и сохранения Трезвости просто не имеет смысла.

Проблема Трезвости является «вековечной» только потому, что ее так понимают. На самом деле она очень проста. Так как любой ребёнок знает, что человек рождается трезвым. Это его естественное, то есть природное состояние, и требуются огромные информационные и организационные усилия, чтобы эту естественную Трезвость у человека отобрать. Если в обществе прекратится процесс программирования людей на самоотравление, то кто же добровольно будет отдавать свои деньги в обмен на болезни, лишения и даже смерти. В современном обществе с развитием технологий разрушения внедрить программы самоотравления каким-либо интоксикантом не составляет большого труда. Мы видим, как психологически грамотно это делается. Поэтому и мы, люди трезвого мировоззрения, должны обладать не только обширными знаниями в области отрезвления других людей, но и применять педагогические технологии и методические приёмы в беседах, разговорах, занятиях. Для того чтобы человек не только начал задумываться, почему ему кем-то навязывается жизнь с отравлениями и их последствиями, но и увидел свой необходимый и весомый вклад в дело утверждения и сохранения Трезвости в России.

Молодые преподаватели испытывают определённые трудности при изложении большого количества материала, когда заранее известно, что в данной аудитории не будет повторных встреч, то есть руководство образовательным учреждением (ОУ) выделило время только на один урок Трезвости. Да ещё и высказало пожелание: «Вы их так напугайте, чтобы они скорее все бросили пить и курить». После такого напутствия и у опытного учителя возникают вопросы, как же достучаться до слушателей, а точнее как выстроить занятие, чтобы беседа проходила с личностями учащихся, а не с их программами на саморазрушение. Обязательное условие: кто-то из сотрудников школы или колледжа должны присутствовать на уроке Трезвости. Чтобы в дальнейшем они могли дать отзыв о проведённом занятии, пригласить на последующие уроки или продолжить эту тему на классных часах. Для начинающего преподавателя теории Трезвости важно оставить у слушателей приятное впечатление от общения с трезвым человеком, представителем трезвого движения. Вот почему в организациях утверждения и сохранения Трезвости (УСТ) идёт скрупулёзная подготовка педагогических кадров. Мелочей здесь не бывает. Начиная с дикции, и заканчивая внешним видом.

Но вернёмся к содержанию занятия. Представленный в приложении алгоритм (порядок) изложения материала примерный, он зависит от навыка и опыта преподавания, но пять его основных пунктов (правил) обязательные. Они хорошо усваиваются учащимися, так как являются своеобразными аксиомами Трезвости. Напомним их:

1. Трезвость – ценность.

2. Трезвость у людей отнимается.

3. Трезвость нужно защищать.

4. Для защиты Трезвости нужны научные знания.

5.Отрезвление страны – дело каждого.

Все пять аксиом иллюстрируются плакатами, книгами или другими средствами. И ещё один важный аспект. Закрепление аксиом в ходе изложения материала можно визуализировать при помощи пяти пальцев рук, загибая их, начиная с мизинца и заканчивая большим. Тем самым излагая материал по алгоритму «5 аксиом Трезвости» или «5 оборотов золотого ключика». А «ключик» этот очень важен для счастливой жизни любого человека. Здесь уместно сделать сравнение с известной повестью-сказкой Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», 1935 года издания. Где главный герой повествования ищет не только ключик, но и дверцу светлого будущего (чудесный кукольный театр). А мы знакомим учащихся не только с технологиями отнимания и возвращения людям Трезвости, но говорим о мерах защиты и сохранения природной Трезвости, подчёркивая необходимость в настоящее время нового учебного предмета в образовательных учреждениях от детского сада до вуза.

Допустимо озвучить и цель урока Трезвости. Например: познакомить слушателей с азами теории Трезвости, показать первостепенную роль Трезвости в жизни каждого человека, семьи, общества. В начале занятия желательно выслушать ученические варианты определения Трезвости и только потом совместно сформулировать его, пользуясь языком УСТ [5, с. 300]. В зависимости от аудитории можно сразу перечислить основные пять аксиом Трезвости, а затем раскрывать их по своему плану урока, закрепляя повторением предыдущих после каждого пункта (оборота). В данном алгоритме полуторачасовой обзорной лекции для усвоения каждой из пяти аксиом предложено по пять составляющих. Поэтому, если следовать такому порядку, то условно урок Трезвости можно назвать «5 на 5 = 25». Если же количество составляющих другое, то и алгоритм носит более общее название: «5 аксиом Трезвости».

В конце занятия для закрепления материала можно воспользоваться перечнем усвоенных аксиом, записанных на доске или заранее подготовленных на плакате или флешке.

  1. Трезвость – ценность, это естественное состояние человека, семьи, общества.
  2. Трезвость у людей отнимается в угоду корыстным интересам.
  3. Трезвость нуждается в защите и сохранении в роду, стране.
  4. Для защиты Трезвости необходимы знания теории Трезвости.
  5. Практические действия по отрезвлению народа может выполнять каждый.

Проводя уроки Трезвости, преподаватели используют различные формы проведения занятий и свои творческие возможности. Но на одном аспекте следует остановиться подробнее. В трезвом движении всем известно о программирующем воздействии слова, особенно в песнях. Я не призываю всех начать изучать гитару, но использовать несколько позитивных фраз из каких-либо музыкальных произведений может даже начинающий преподаватель. Перед занятием или по окончании (во время перемены) включить на несколько минут музыкальное сопровождение. Например, песни «Дорога добра», «Я люблю тебя, жизнь» или хоты бы куплет из многочисленных советских песен о Родине, о родном крае.

Как выяснили наши соратники, и о чем сделали доклад на предыдущей конференции: «Одна из важных задач нашего времени заключается в том, чтобы прекратить информационный террор, в том числе музыкальный. Это поможет защитить Трезвость людей и поднять интеллектуальный потенциал народа» [6, с. 66]. Поэтому давайте вспомним припев известной песни, прозвучавшей в к/ф «Весёлые ребята».

Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет и ведет,
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет!

Запоминающиеся слова, замечательные и нестареющие. Если кто-то из соратников на уроке Трезвости представит аксиомы Трезвости в стихах или песней, это будет ещё один методический приём в изучении науки Трезвости.

Далее представлен алгоритм проведения обзорной лекции по теории Трезвости на 1,5 часа.

Урок Трезвости «5 на 5=25»

Организационный момент. Оснащение аудитории (плакаты, компьютер, экран, раздаточный материал и т. п.). Знакомство со слушателями. Представление организации. Введение в тему занятия.

1. Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества
1.1. Трезвость – ценность, данная от природы
1.2. Домик добра. Нравственность
1.3. Трезвость – ресурс человека, цивилизации (народов)
1.4. Трезвость – фундамент жизни
1.5. Необходимость формирования морали Трезвости в обществе

2. Трезвость у людей отнимается
2.1. Причины отнимания Трезвости – корыстные интересы
2.2. Технология отнимания Трезвости
2.3. Запрограммированность
2.4. Ложный выбор. Механизм 3*2*3
2.5. Отнимание Трезвости – самый опасный вид социального паразитизма

3. Трезвость нуждается в защите
3.1. Что такое утверждение Трезвости
3.2. Как сохранять Трезвость
3.3. Почему Трезвость необходимо беречь
3.4. Индивидуальные и коллективные способы защиты от программирования
3.5. Передача Трезвости последующим поколениям

4. Знания теории Трезвости на службу человеку
4.1. Трезвология (наука о Трезвости)
4.2. Понятийный аппарат. Язык УСТ
4.3. Введение основ науки Трезвости в учебные предметы
4.4. Современные и дореволюционные учебники Трезвости
4.5. Роль уроков Трезвости в образовательных учреждениях

5. Программа «Трезвость – воля народа!» – инструмент для отрезвления страны
5.1. Назначение и история написания программы отрезвления России [3, 4]
5.2. Закон утверждения и сохранения Трезвости (УСТ)
5.3. Значение и результаты опросов общественного мнения.
5.4. Преимущества трезвого общества
5.5. Вклад каждого человека в дело утверждения и сохранения Трезвости в России

Заключение. Закрепление материала. Ответы на вопросы слушателей (школьников, студентов). Письменные отзывы учащихся об уроке Трезвости. Визитки с указанием сайта ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень». Приглашения на курс сознательной Трезвости. Музыкальная заставка на перемене.

 

Список литературы

1. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России // Тюменская область сегодня. – 2009. – 10 окт. – С. 4.

2. Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение : обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е.В. Богословская [и др.]. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 222 с.

3. Огородникова И.П. С Трезвостью по дороге добра : учебно-методическое пособие для преподавателей уроков Трезвости / И.П. Огородникова; ред. Р.В. Распопов. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – 139 с.

4. Загумённый В.А. Уроки Трезвости : учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / В.А. Загумённый; ред. Р.В. Распопов. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – 140 с.

5. Здоровый образ жизни российской молодёжи : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 5-летию программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» / ред. Н.Г. Хайруллина, Р.В. Распопов. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – 324 с.

6. Обрубова Е.П. Созидательные музыка и песни – средство сохранения народного сознания в условиях информационного террора / Е.П. Обрубова, Р.В. Распопов // Программу утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» в жизнь! : материалы XIII научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал». – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – С. 61-67.

 

Сведения об авторе

Коба Татьяна Васильевна, член правления Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , тел. 8-905-822-4926.


Оглавление:

№ п/п
Автор / Название статьи
1 Зверев А.А. Трезвость – необходимое условие возрождения и устойчивого развития России
2 Андреев Ю.А., Распопов Р.В. Анализ графических материалов в Интернете
3 Богословская Е.В. Анализ информационной среды детей дошкольного возраста и педагогика Трезвости
4 Загумённый В.А., Распопов Р.В. Эффективность уроков Трезвости и их влияние на творческие способности учащихся
5 Зверев А.А., Киви В.В. Отнимание Трезвости – особо опасный вид социального паразитизма. От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости
6 Юлдашбаева Л.А. Ученические общества Трезвости
7 Коба Т.В. Из опыта работы студенческого научного объединения «Социология Трезвости» (2004 – 2014 гг.)
8 Петрова Е.П. Должен ли учитель быть идеальным?
9 Коба Т.В. Пять аксиом Трезвости: алгоритм обзорной лекции
10 Абросова В.И. Алгоритм короткой беседы на основе «5 аксиом Трезвости»
11 Акимова Ю.В. Манипуляция общественным сознанием
12 Загумённый В.А. Алкоголь – яд, а не пищевой продукт
13 Огородникова И.П. Обоснование применения термина «интоксикант» в языке утверждения и сохранения Трезвости
14 Трифонова Г.И. Социальная реклама Трезвости: законодательные механизмы поддержки
15 Вуколов А.В. Методика распространения соцрекламы Трезвости
16 Головин А.А. Положительные и отрицательные примеры информационной пропаганды трезвости
17 Вуколов А.В. Единая база социальной рекламы общественных движений, работающих в идеологии утверждения и сохранения Трезвости
18 Миронов М.С. «Трезвая маршрутка»: алгоритм размещения социальной рекламы на транспорте на примере г. Рязани
19 Вуколов А.В., Караваев И.Е. Интернет-радио как новый способ утверждения и сохранения Трезвости
20 Кравченко О.В. Трезвые деревни и села России
21 Попов Л.Е., Афанасьев А.Л. Трезвость – необходимое условие инновационного развития России
22 Зверев А.А. Структура организаций утверждения и сохранения Трезвости. Артельный принцип
23 Исаева Н.Н., Роговская К.Ю. Результаты деятельности ЮГОО УСТ «Трезвый Южноуральск» за 2015 год
24 Писарев Д.А. О результатах деятельности Златоустовской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Златоуст» за 2015 год
25 Аникеева Т.В., Лезина А.О. Развитие трезвеннического движения в Орске. Предпосылки и ход мировоззренческого сдвига ОГОО УСТ «Трезвый Орск», достижения 2015 года
26 Макеев В.Ю. Опыт работы инициативной группы утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Куса» по взаимодействию с общественностью и органами государственной власти
27 Рубцов П.А. Итоги работы Ямало-Ненецкой региональной общественной организации «Трезвый Ямал» в 2015 году
28 Федосова А.А. Приносить пользу людям – мой выбор
29 Ленивкина Л.Н. Многогранность деятельности трезвого человека
30 Молоков Л.А. Песня «Трезвый Челябинск»
31 Язык утверждения и сохранения Трезвости – язык освобождения
32 Резолюция 14-й научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал»
33 Приложение 1. Перечень конференций ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал»
34 Приложение 2. Формы работы ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал»
35 Приложение 3. Представление ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал», врученное 18.08.2009 г. заместителю полномочного представителя президента по Уральскому федеральному округу Кириллову Б.А. (по его просьбе)
36 Приложение 4. Регламент студенческого научного объединения «Социология трезвости» Тюменского государственного нефтегазового университета
37 Приложение 5. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»
Материалы 14-й научно-практической конференции:
"Трезвость - необходимое условие для восстановления и устойчивого развития России"
 © Общественное движение
«Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», 2016
 

Скачать  сборник  (DOC)  (PDF)

end faq



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody