Социальная реклама Трезвости: законодательные механизмы поддержки

УДК 32.019.51

Трифонова Г.И.

В статье рассмотрены возможности по размещению социальной рекламы, закрепленные в действующем законодательстве о социально ориентированных некоммерческих организациях. Предложенные алгоритмы действий рекомендуются для применения как общественными организациями утверждения и сохранения Трезвости, так и любыми социально ориентированными некоммерческими организациями.

Ключевые слова: Трезвость, социальная реклама, законодательство, органы власти, поддержка СОНКО.

 

Социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Любая реклама, как и социальная, работает по Федеральному закону №38 «О рекламе» от 13.03.2006 г. Последние изменения (редакция) в законе произошли 08.03.2015 года [1].

Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления имеют право осуществлять закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях на территории населенного пункта для муниципальных нужд определено Положением о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории этого населенного пункта и осуществляется с учетом заявленных предложений городской Думы, органов Администрации населенного пункта и муниципальных учреждений за счет бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством РФ на основании ежегодного Плана социальной рекламы, утвержденного руководителем уполномоченного органа.

По Положению о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени [2], размещение социальной рекламы без включения в ежегодный План социальной рекламы города невозможно. Кроме того, общественные (некоммерческие) организации не могут подавать предложения в ежегодный план напрямую. Поэтому для размещения социальной рекламы Трезвости необходимо письменно обратиться в учреждения, перечисленные в Положении (городскую Думу, органы Администрации населенного пункта или муниципальные учреждения), чтобы заявка на включение в ежегодный План социальной рекламы исходила от данных учреждений. К письму необходимо приложить макеты социальной рекламы, желательно в электронном виде в максимально возможном качестве (высокого разрешения).

Другой вариант размещения социальной рекламы – от социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с п.3. ст.10 ФЗ «О рекламе» заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленным Гражданским кодексом РФ.

Чтобы установить рекламе статус социальной рекламы, необходимо получить экспертное заключение антимонопольного органа.

В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических и юридических лицах (п.4.ст.10), за некоторыми исключениями.

Исключения составляют упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях, в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей (п.5 ст.10 введен ФЗ от 03.06.2011 №115-ФЗ).

Согласно ФЗ от 05.04.2010 г. №40 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», некоммерческая организация, которая ведет деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в России, а также предусмотренную ст.31.1 Закона о некоммерческих организациях, является социально ориентированной некоммерческой организацией [3; 4]. Одним из видов деятельности такой организации является пропаганда здорового образа жизни.

В современном законодательстве заложены механизмы государственной поддержки таких организаций – финансовой, имущественной и информационной [5].

Повышение качества социальной рекламы и ее эффективное размещение, включая формирование критериев качества социальной рекламы, а также проведение общественных слушаний об определении приоритетных и актуальных тем социальной рекламы является одним из важнейших направлений деятельности общественных некоммерческих организаций.

Таким образом, на текущий момент существует как минимум три способа размещения социальной рекламы Трезвости с использованием действующего законодательства:

  1. Обращение в городскую Думу, органы Администрации населенного пункта или муниципальные учреждения с предложением о сотрудничестве для размещения социальной рекламы от лица данных учреждений.
  2. Получение экспертного заключение антимонопольного органа для установления рекламе статуса социальной и последующее заключение договора с рекламораспространителем на размещение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы.
  3. Участие в конкурсах на размещение социальной рекламы, организуемых органами государственной власти, или запрос на оказание финансовой, имущественной, информационной поддержки этими органами (поддержка СОНКО [5]).

Список литературы

1. О рекламе : Федеральный закон РФ от 13.03.2006 №38-ФЗ // Российская газета. – 2006. – 15 марта. – С. 1.

2. Об утверждении положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени [Электронный ресурс] : Постановление Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 36-пк (ред. от 21.12.2015) // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс».

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций : Федеральный закон РФ от 05.04.2010 №40-ФЗ // Российская газета. – №5151 (72). – 2010. – 7 апр. – С. 1.

4. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : Федеральный закон РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/.

5. Портал социально ориентированных некоммерческих организаций города Тюмени [Электронный ресурс]. – URL: http://sonko.tyumen-city.ru/ (дата обращения: 20.03.2016).

 

Сведения об авторах:

Трифонова Галина Иванова, член правления Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , тел. 8-902-813-7595.


Оглавление:

№ п/п
Автор / Название статьи
1 Зверев А.А. Трезвость – необходимое условие возрождения и устойчивого развития России
2 Андреев Ю.А., Распопов Р.В. Анализ графических материалов в Интернете
3 Богословская Е.В. Анализ информационной среды детей дошкольного возраста и педагогика Трезвости
4 Загумённый В.А., Распопов Р.В. Эффективность уроков Трезвости и их влияние на творческие способности учащихся
5 Зверев А.А., Киви В.В. Отнимание Трезвости – особо опасный вид социального паразитизма. От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости
6 Юлдашбаева Л.А. Ученические общества Трезвости
7 Коба Т.В. Из опыта работы студенческого научного объединения «Социология Трезвости» (2004 – 2014 гг.)
8 Петрова Е.П. Должен ли учитель быть идеальным?
9 Коба Т.В. Пять аксиом Трезвости: алгоритм обзорной лекции
10 Абросова В.И. Алгоритм короткой беседы на основе «5 аксиом Трезвости»
11 Акимова Ю.В. Манипуляция общественным сознанием
12 Загумённый В.А. Алкоголь – яд, а не пищевой продукт
13 Огородникова И.П. Обоснование применения термина «интоксикант» в языке утверждения и сохранения Трезвости
14 Трифонова Г.И. Социальная реклама Трезвости: законодательные механизмы поддержки
15 Вуколов А.В. Методика распространения соцрекламы Трезвости
16 Головин А.А. Положительные и отрицательные примеры информационной пропаганды трезвости
17 Вуколов А.В. Единая база социальной рекламы общественных движений, работающих в идеологии утверждения и сохранения Трезвости
18 Миронов М.С. «Трезвая маршрутка»: алгоритм размещения социальной рекламы на транспорте на примере г. Рязани
19 Вуколов А.В., Караваев И.Е. Интернет-радио как новый способ утверждения и сохранения Трезвости
20 Кравченко О.В. Трезвые деревни и села России
21 Попов Л.Е., Афанасьев А.Л. Трезвость – необходимое условие инновационного развития России
22 Зверев А.А. Структура организаций утверждения и сохранения Трезвости. Артельный принцип
23 Исаева Н.Н., Роговская К.Ю. Результаты деятельности ЮГОО УСТ «Трезвый Южноуральск» за 2015 год
24 Писарев Д.А. О результатах деятельности Златоустовской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Златоуст» за 2015 год
25 Аникеева Т.В., Лезина А.О. Развитие трезвеннического движения в Орске. Предпосылки и ход мировоззренческого сдвига ОГОО УСТ «Трезвый Орск», достижения 2015 года
26 Макеев В.Ю. Опыт работы инициативной группы утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Куса» по взаимодействию с общественностью и органами государственной власти
27 Рубцов П.А. Итоги работы Ямало-Ненецкой региональной общественной организации «Трезвый Ямал» в 2015 году
28 Федосова А.А. Приносить пользу людям – мой выбор
29 Ленивкина Л.Н. Многогранность деятельности трезвого человека
30 Молоков Л.А. Песня «Трезвый Челябинск»
31 Язык утверждения и сохранения Трезвости – язык освобождения
32 Резолюция 14-й научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал»
33 Приложение 1. Перечень конференций ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал»
34 Приложение 2. Формы работы ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал»
35 Приложение 3. Представление ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал», врученное 18.08.2009 г. заместителю полномочного представителя президента по Уральскому федеральному округу Кириллову Б.А. (по его просьбе)
36 Приложение 4. Регламент студенческого научного объединения «Социология трезвости» Тюменского государственного нефтегазового университета
37 Приложение 5. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»
Материалы 14-й научно-практической конференции:
"Трезвость - необходимое условие для восстановления и устойчивого развития России"
 © Общественное движение
«Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», 2016
 

Скачать  сборник  (DOC)  (PDF)

end faq



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody