«Трезвая маршрутка»: алгоритм размещения социальной рекламы на транспорте на примере г. Рязани

УДК 32.019.51

Миронов М.С.

В статье приводится практический опыт размещения социальной рекламы Трезвости на транспорте г. Рязани, даются рекомендации и алгоритм действий активистов, планирующих распространять правдивую информацию о Трезвости таким образом.

Ключевые слова: Трезвость, социальная реклама, реклама на транспорте.

 

Легализация алкоголя и масштабное его распространение, а правильнее сказать внедрение в кругах российского общества, а так же приумножение товарооборота алкоголя за счет рекламы является острейшей проблемой современности. Многие считают, что бороться с этой напастью невозможно, но это не так. Создавая рекламу Трезвости, косвенно указывая на преимущество трезвого образа жизни, людям даётся идея (ни в коем случае не навязывание своего мнения), которую они додумывают и самостоятельно решают, к чему стремиться и как жить.

Данный проект впервые стартовал в Рязани под названием «Трезвая маршрутка». Цель данного проекта – актуализировать тему Трезвости в общественном сознании, ввести ее в «повестку дня» всех слоев населения и показать правильный пример счастливой и здоровой жизни.

Как у любой медали имеется две стороны, так и у каждого проекта есть положительные и отрицательные стороны. Начнем с самой проблематичной части этого проекта – бюджета на осуществление. Поскольку делаются цветные плакаты на качественной фотобумаге большого формата с последующим ламинированием, то один плакат обходится в 200 руб., что может показаться затратным. Зато есть вероятность, что именно такой качественно сделанный плакат в маршрутке останется надолго и привлечет максимальное количество взглядов. Осуществление проекта, как оказалось, занимает небольшое количество времени – достаточно уделять этому в выходные 2-3 часа.

Важный и, пожалуй, самый сложный этап – это общение. Цель данного этапа – добиться расположения к себе водителя, объяснить человеку, чем мы занимаемся, и попросить содействия, помощи. Большинство водителей выслушивают нас до конца и соглашаются с нашим мнением, а некоторые еще и клеить помогают. Большой плюс в том, что проект направлен на охват большой аудитории. В маршрутке ежедневно проезжают свыше 500 человек, и пусть даже 200 человек обратят внимание и прочтут – это весьма существенная аудитория для волн Трезвости.

Реализация данного проекта происходит так: садитесь на маршрутку с любым номером и отправляетесь на конечную остановку; подходите к водителям, желательно вдвоем, потому что один человек рассказывает про проект, а другой показывает плакат; рассказчик обязательно должен быть приветлив и вежлив, точно изъяснять свои мысли, а самое главное понятно. Очень убедительно звучат факты о том, что данные плакаты не содержат сайтов, ссылок, телефонных номеров и, по сути, рекламой не являются, что мы бьемся за одно дело – за здоровую нацию, а здоровая нация – это, прежде всего, здоровые дети. Как правило, водитель слушает внимательно и в итоге открывает дверь. Но если встретите реакции в виде насмешек, агрессии, спора или просьбы денег, то оставайтесь собранными и тактичными, потому что бывали случаи, что такие водители меняли свое мнение и настроение.

Клеить плакаты позволяли в основном водители-частники. Водители-не хозяева почти в 100% случаев отказываются – им впоследствии не предлагали, потому что нет гарантии, что работодатель завтра не зайдет и не снимет плакат. Но был случай знакомства с индивидуальным предпринимателем, который дал распоряжение наклеить плакаты во все его маршрутки. Тогда соратники подходили, называли имя этого человека и клеили. В итоге общими усилиями команды удалось охватить в Рязани 25 маршруток, планируется еще столько же.

Обязательно спросите, чем вам клеить и куда, для этого имейте при себе скотч и кнопки. Материала для крепления не жалейте, поскольку плакаты большие (100 х 30 см). Можете столкнуться с тем, что водитель будет задавать вопросы о Трезвости, поэтому у вас должен быть запас знаний о вреде алкоголя и истории отнимания Трезвости в обществе, доказательные факты и примеры. После первой удачи у вас появится азарт и радость, а чем дальше, тем легче договариваться. Ничего не бойтесь и дерзайте.

Как показала практика, такая социальная реклама имеет потрясающее воздействие (в прямом и переносном смысле). Доклеив последний плакат, я решил провести эксперимент и посчитать, сколько людей обратят на него внимание. Я был приятно удивлен. Стоит одному человеку всмотреться в плакат, прочитать, как, поймав взор этого человека, остальные люди начинают читать за ним следом. Некая цепная реакция. Кто с умным видом смотрит и отводит глаза, кто смеется, кто начинает обсуждать.

Конечно, говорить о результатах пока рано, но я убежден, что проект работает. Работает, как и любая реклама. А судить об эффекте можно будет спустя долгое время, основываясь на товарообороте алкоголя в стране.

В проекте участвовало 8 человек (все соратники). Автор проекта – Максим Миронов. Спонсоры: Александр Шлыков, Игорь Стрельников, Алексей Федотов, Виталий Серебрянский. Исполнители: Ольга Баранова, Павел Банников, Дмитрий Захаров.

 

Сведения об авторе

Миронов Максим Сергеевич, студент 4-го курса, ГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова», сторонник Рязанского отделения «Союза борьбы за народную трезвость», Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , тел.:+7-910-509-5085.


Оглавление:

№ п/п
Автор / Название статьи
1 Зверев А.А. Трезвость – необходимое условие возрождения и устойчивого развития России
2 Андреев Ю.А., Распопов Р.В. Анализ графических материалов в Интернете
3 Богословская Е.В. Анализ информационной среды детей дошкольного возраста и педагогика Трезвости
4 Загумённый В.А., Распопов Р.В. Эффективность уроков Трезвости и их влияние на творческие способности учащихся
5 Зверев А.А., Киви В.В. Отнимание Трезвости – особо опасный вид социального паразитизма. От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости
6 Юлдашбаева Л.А. Ученические общества Трезвости
7 Коба Т.В. Из опыта работы студенческого научного объединения «Социология Трезвости» (2004 – 2014 гг.)
8 Петрова Е.П. Должен ли учитель быть идеальным?
9 Коба Т.В. Пять аксиом Трезвости: алгоритм обзорной лекции
10 Абросова В.И. Алгоритм короткой беседы на основе «5 аксиом Трезвости»
11 Акимова Ю.В. Манипуляция общественным сознанием
12 Загумённый В.А. Алкоголь – яд, а не пищевой продукт
13 Огородникова И.П. Обоснование применения термина «интоксикант» в языке утверждения и сохранения Трезвости
14 Трифонова Г.И. Социальная реклама Трезвости: законодательные механизмы поддержки
15 Вуколов А.В. Методика распространения соцрекламы Трезвости
16 Головин А.А. Положительные и отрицательные примеры информационной пропаганды трезвости
17 Вуколов А.В. Единая база социальной рекламы общественных движений, работающих в идеологии утверждения и сохранения Трезвости
18 Миронов М.С. «Трезвая маршрутка»: алгоритм размещения социальной рекламы на транспорте на примере г. Рязани
19 Вуколов А.В., Караваев И.Е. Интернет-радио как новый способ утверждения и сохранения Трезвости
20 Кравченко О.В. Трезвые деревни и села России
21 Попов Л.Е., Афанасьев А.Л. Трезвость – необходимое условие инновационного развития России
22 Зверев А.А. Структура организаций утверждения и сохранения Трезвости. Артельный принцип
23 Исаева Н.Н., Роговская К.Ю. Результаты деятельности ЮГОО УСТ «Трезвый Южноуральск» за 2015 год
24 Писарев Д.А. О результатах деятельности Златоустовской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Златоуст» за 2015 год
25 Аникеева Т.В., Лезина А.О. Развитие трезвеннического движения в Орске. Предпосылки и ход мировоззренческого сдвига ОГОО УСТ «Трезвый Орск», достижения 2015 года
26 Макеев В.Ю. Опыт работы инициативной группы утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Куса» по взаимодействию с общественностью и органами государственной власти
27 Рубцов П.А. Итоги работы Ямало-Ненецкой региональной общественной организации «Трезвый Ямал» в 2015 году
28 Федосова А.А. Приносить пользу людям – мой выбор
29 Ленивкина Л.Н. Многогранность деятельности трезвого человека
30 Молоков Л.А. Песня «Трезвый Челябинск»
31 Язык утверждения и сохранения Трезвости – язык освобождения
32 Резолюция 14-й научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал»
33 Приложение 1. Перечень конференций ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал»
34 Приложение 2. Формы работы ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал»
35 Приложение 3. Представление ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал», врученное 18.08.2009 г. заместителю полномочного представителя президента по Уральскому федеральному округу Кириллову Б.А. (по его просьбе)
36 Приложение 4. Регламент студенческого научного объединения «Социология трезвости» Тюменского государственного нефтегазового университета
37 Приложение 5. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»
Материалы 14-й научно-практической конференции:
"Трезвость - необходимое условие для восстановления и устойчивого развития России"
 © Общественное движение
«Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», 2016
 

Скачать  сборник  (DOC)  (PDF)

end faq



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody