Часть 16/18. Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровень суммарных технологий

Третий уровень на нашей схеме – это уровень суммарных технологий, На схеме обозначен буквами СТ.

Что это за уровень? Чем он отличается от предыдущих уровней?

Первый уровень. Его результат работы – создание совершенных машин нужных народному хозяйству страны.

Второй уровень. Его результат работы – наиболее эффективное использование созданных на первом уровне вертолётов.

Оба уровня должны работать в тесной связи друг с другом.

 

Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровень суммарных технологий.

Вводятся новые понятия «Площадные технологии», «Технологии в узлах концентраций», «Линейные технологии».

Показано принципиальное качество вертолёта как единственного средства, которое в процессе своей работы не отнимает и не разрушает поверхность. Вертолёт своим принципом действия идеально подходит именно для площадных технологий. В то время как самолёт в силу принципа своего устройства является в основном линейной технологией. Подчёркивается, что вертолёт является необходимым звеном для гармоничной связи технологий человечества и процессов, протекающих в природных комплексах.

Вводится понятие о том, что является результатом деятельности человека (человечества) в виде словесной формулы «Человечество, воздействуя на поверхность Земли, формирует себе среду обитания». Разбирается связь «Площадные технологии» - «Узлы концентрации» - «Линейные технологии». Вводится оператор «Циркуляция энергии, вещества, информации в окружающем нас мире и их преобразования при этом» (ЦЭВИ). Подчёркивается роль вертолётов в этом процессе.

Обращается внимание на обратные связи.

Третий уровень в нашем разговоре предусматривает понимание какую глобальную роль играют вертолёты в наших суммарных технологиях.

Третий уровень предполагает осознание наших суммарных технологий на более высоком, комплексном уровне. На котором мы начинаем видеть, как связаны все наши технологии с природными комплексами.

Это уровень, на котором работают экологи, системные технологи, наука, создающая новые способы хозяйствования, и т.д.

Люди, которые работают на этом уровне, видят, благодаря своему профессиональному положению, весь комплекс проблем и буквально в голос говорят: современные технологии плохо сочетаются с природными комплексами.

То есть мы сейчас, человечество в целом, живём, работаем, разрушая основу своей жизни. И разрушаем очень быстро.

Схема простая. Основой нашей всей жизни является биосфера.

Не заводы и фабрики. Не автомобили и самолёты. Не трактора и комбайны и т.д. кормят нас и обеспечивают нашу жизнь. Ей обеспечивает именно биосфера.

Вся наша техника, все наши суммарные технологии всего лишь средство подключения к процессам идущим в биосфере, средство для изъятия продуктов биосферы в пользование, для обеспечения нашей жизни. Не трактор и комбайн нас кормит и одевает, а земля. И мы должны грамотно брать вещества биосферы и так же грамотно возвращать вещества, которыми мы попользовались, в биосферу.

Весь этот кругооборот, вся эта циркуляция энергии, вещества, информации, их преобразование в процессе этого движения ещё очень далеки от совершенства. Люди пока ещё сосредоточены только на присвоении биосферного вещества. В этом направлении развиваются и технологии. Такая направленность уже впрямую угрожает существованию человечества. Это плохо ещё осознаётся, но это так. Требуется срочное изменение наших суммарных технологий и роль вертолётов в этом процессе чрезвычайно высока.

Третий уровень в нашем разговоре предусматривает понимание роли вертолётов в наших суммарных технологиях.

Рассмотрим характерные признаки биосферы Земли. Самое первое, самое очевидное и элементарное – биосфера расположена на поверхности.

Перед человечеством стоит задача – технологии, созданные человеком, нужно привести в гармонию с природными процессами. А цель этого нашего разговора оценить роль вертолётов в этом процессе.

Это нужно сделать и это можно сделать, если придём к новому мироощущению и миропониманию!

В его основе должен лежать новый идеал.

Снова вернёмся к первому и второму уровням.

Первый уровень. На нём идеал - создание вертолётов с хорошими характеристиками.

Второй уровень. На нём идеал – с наибольшей эффективностью осуществлять ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.

Оба уровня работают в тесной связи, через сквозные показатели, в первую очередь через идеологию КТЭ.

Третий уровень.

А здесь идеал должен быть такой!

Сейчас считается, что результат деятельности нашей промышленности какой-то товар, который мы потребляем.

Третий уровень предполагает следующее понимание.

«Человечество, воздействуя на поверхность земли, формирует себе среду обитания».

Среда обитания должна быть во времени устойчивой. Такое понимание сейчас диктует время. Такое понимание должно быть у всех!

Важно понять, как воздействие человека на поверхность осуществляется. Для этого существуют базовые понятия, которые закрепляет новый понятийный аппарат.

Табличка расположенная сверху поможет перейти к базовым установкам нового понятийного аппарата.

Третий уровень предполагает понимание формулы «Человечество, воздействуя на поверхность Земли, формирует себе среду обитания»

Теперь посмотрим, как раскрываются наши суммарные технологии в старом понятийном аппарате.

Старый понятийный аппарат показывает наши суммарные технологии следующим образом:

- сырьедобывающая промышленность,

- сельское хозяйство,

- перерабатывающая промышленность,

- транспорт.

Правильно ли это? Да! Это всё правильно. Но, здесь нет динамики, не обозначены связи. Здесь просто перечисление.

Чтобы показать динамику, связи, мы вводим такое понятие как

- «площадные технологии». В старом понятийном аппарате этому понятию соответствуют два «сырьёдобывающая промышленность» и «сельское хозяйство». И то и другое расположено на поверхности (площади) по этому признаку они и объединены в одно понятие.

То есть, человечество, воздействуя на поверхность земли, формирует себе среду обитания. Продукт нашей деятельности – это наша среда обитания. Соответственно, должны быть показатели, каким она должна удовлетворять требованиям.

- «узлы концентрации». Это следующее понятие.

– «линейные технологии». Заключительное.

Сейчас мы разберёмся, как эти три понятия

 

- площадные технологии

- технологии в узлах концентрации

- линейные технологии

 

дают возможность увидеть наши суммарные технологии во взаимосвязи и в динамике.

Всё, что мы имеем в настоящее время в своём распоряжении, в пользовании, мы, так или иначе, получаем с поверхности, осуществляя площадные технологии.

И, соответственно, выстраивается такая схема. Покажем её на примере вещества (В). Например, этим веществом будет зерно. Мы воздействуем на поверхность. Вот я рисую условно поле. Поле вспахали, засеяли.

Такое воздействие на поверхность дало результат. Созрело зерно.

Начинают работать комбайны. И начинается процесс концентрации: с поля в бункер комбайна, с бункера в машину. Машина идёт на станцию, и в конечном итоге зерно приходит на элеватор.

На элеваторе зерно обрабатывается. Сортируется, каким-то образом сушится, перемалывается, превращается в муку, крупу.

Элеватор в данном случае узел концентрации. На нём происходит качественное изменение концентрата, то есть зерна. Оно становится мукой, крупой, макаронами. А дальше начинается процесс деконцентрации. Переработанный концентрат распределяется по поверхностям.

Доходит буквально до каждой квартиры, до каждого человека. Идёт процесс деконцентрации. Здесь мы рассмотрели процесс на примере вещества.

Его характерные моменты.

- воздействие на поверхность (пахота, посев)

- результат воздействия собирается и концентрируется (сбор урожая)

- переработка концентрата (зерна) в узле концентрации (на элеваторе)

- распределение переработанного концентрата снова по поверхности (испечённые булки в каждый дом).

 

То же самое можно показать в отношении энергии.

Например, имеется водохранилище. На большой поверхности через речки, ручейки, капельки дождя собираются в водохранилище. Каждая капелька несёт энергию. Имеется плотина, стоят агрегаты. Максимальная концентрация энергии воды у плотины.

Потенциальная энергия водохранилища через турбины превращается, перерабатывается,  в энергию электрическую. А дальше она распределяется (деконцентрируется) по поверхности и доходит до каждого потребителя.

То же самое происходит с информацией (И). Например, мы слушаем каждый день прогнозы погоды.

Для того, чтобы получить прогноз погоды, нужно собрать информацию с большого участка поверхности. В идеале – это весь земной шар. Сейчас спутники позволяют это делать. С большой поверхности информация собирается (концентрируется), дальше идёт в штаб, где сидят специалисты, метеорологи и составляют прогноз. То есть, информация сконцентрировалась, перерабатывается и далее идёт процесс деконцентрации. До каждого потребителя доводится.

Таким образом, характерным признаком узла концентрации является то, что хоть вещество, хоть энергия, хоть информация к нему сходится (концентрируется). В самом узле с веществом, энергией, информацией происходят преобразования (обработка) и после узла концентрации идёт процесс деконцентрации.

«Линейные технологии». Линейные технологии служат для связи узлов концентрации между собой.

Если мы посмотрим на карту (из космоса глянем). То увидим такую картину. Узлы концентрации – это, прежде всего города, связанные между собой железной дорогой, водным транспортом, автомобильными дорогами, линиями электропередач. Узлы связаны между собой трубопроводами, кабелями связи и т.д.

Линейные технологии служат для связи узлов концентрации между собой, и позволяют им обмениваться между собой энергией, веществом, информацией.

Теперь, когда озвучены базовые понятия нового понятийного аппарата, переходим к рассмотрению роли вертолётов с позиций третьего уровня.

Новый понятийный аппарат даёт возможность наглядно показать принципиальное, важное отличие вертолёта от самолётов.

Самолёт – это типичное средство для связи узлов концентрации между собой. В этом смысле он аналогичен автомобильному транспорту, железнодорожному транспорту – типичная линейная технология.

Конечно, самолёт может перемещаться в разных направлениях и может выполнять площадные технологии: проводить ледовую разведку, аэросъёмку, и некоторые другие работы, например, авиахимработы, но это просто «побочная» деятельность самолёта. А основное его назначение – связывать узлы концентрации между собой.

Вертолёт. Его тоже можно использовать для связи узлов концентрации между собой, но основное его значение – это всё-таки работать по площади.

У ВЕРТОЛЁТА, У ЕДИНСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА ЕСТЬ СВОЙСТВО, КОТОРОЕ ОТСУТСТВУЕТ У ВСЕХ ДРУГИХ – ОН НЕ ОТНИМАЕТ И НЕ РАЗРУШАЕТ ПОВЕРХНОСТЬ ПРИ СВОЁЙ РАБОТЕ ПО ПЛОЩАДИ!

Это очень важно! Принципиально важно!

Вертолёт, работая в любой точке, не наносит вреда поверхности. Более того, вертолёт может проводить на поверхности очень много биотехнических мероприятий.

Например, производить охрану лесов, посадку лесов, может тушить пожары, может зарыблять водоёмы, может по-другому организовывать наше лесопользование. Сейчас леса просто уничтожаются. Где-то срабатывает человеческая жадность, где-то не придают значения лесу, но в любом случае человечество пока ещё не имеет такой технологии, которая позволяла бы созревшие деревья в лесу брать, а весь остальной лес оставлять в целостности. В этом случае лес будет выполнять все свои функции: водоохранные, зверьё там будет жить, кислород вырабатываться и т.д.

Вертолёты позволяют такую технологию создать.

Сейчас в этом направлении лесопользования вертолёты уже начинают применяться, пока осторожно, но это одно из магистральных,  перспективных направлений.

Появляются специализированные вертолёты для работы на лесосеках, например, вертолёт «Каман» с перекрестными винтами.

Ещё пример площадной технологии.

Берега многих рек обезлесились. Всё распахано. Реки мелеют, пропадает рыба. Поля остаются без влаги – падает урожайность. Меняется климат.

В смысле выправления положения нужно, как говорят экологи, в первую очередь восстанавливать ленточные боры – леса вдоль рек.

Такие работы сейчас обычными способами делать сложно. А с помощью вертолётов легко и быстро.

Представим себе, как это может быть. По реке сплавляется баржа. А на барже посадочная площадка вертолёта, запас топлива, действующих веществ, семян и т.д.

На барже базируется вертолёт и засевает берега реки. Качественно и очень быстро. Вертолёт за день может обрабатывать от 500-600-900 га поверхности.

Про роль вертолётов в сельском хозяйстве и их огромном значении в обретении продовольственной безопасности даже и говорить неудобно, настолько это известная и избитая тема. И это тоже площадная технология. Огромное поле деятельности для вертолётов.

Все уровни, о которых мы говорим, связаны между собой обратными связями.

Первый, технический уровень, поставляет технику для второго уровня, на котором организуется использование вертолётов. Опыт работы обобщается, возникают предложения технического характера. Они выполняются на первом уровне.

А третий уровень позволяет увидеть перспективу и дать направление для создания новых вертолётов и их оборудования с учётом тех перспектив применения, которые открываются в высоты третьего уровня понимания наших суммарных технологий.

С высоты третьего уровня видны огромнейшие перспективы развития вертолётов и разнообразия их применений для целей в первую очередь площадных технологий.

Третий уровень позволяет осознать роль вертолётов в наших суммарных технологиях. Перед вертолётами, очень большое будущее, потому что это – единственное средство, которое в процессе своего функционирования не отнимает земную поверхность, не нарушает её, и экономично работает.

Вертолёты в наших суммарных технологиях могут много сделать для приведения их в гармонию с природными процессами.

 

Оглавление:

Часть 1/18 Обращение
Часть 2/18 Восстановить авиапром помогут объективные показатели и созидательные ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ (ПДДП)
Часть 3/18 Ка-26 Вертолет настоящего и будущего
Часть 4/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4)
Часть 5/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 6/18 Коэффициент топливной эффективности в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4,Ка-26 с БДБ)
Часть 7/18 Расход топлива на перемещение ед. груза в зависимости от расстояния (Ми-2, мотонарты, Ка-26, Ан-2, Ка-26 с БДБ, «Газель»)
Часть 8/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4)
Часть 9/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 10/18 Характеристики силовых установок (ПД и ГТД)
Часть 11/18 Поршневые двигатели оптимальны для вертолётов
Часть 12/18 Показатели присущие вертолёту в неотделимой степени
Часть 13/18 Показатели присущие вертолёту в отделимой степени
Часть 14/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Технический уровень
Часть 15/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Организационный уровень
Часть 16/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровни суммарных технологий
Часть 17/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровень планетарного баланса
Часть.18/18 Детали бесшатунных двигателей схемы Баландина (изготовлены в период с 1976 по 1995 гг.)
   
 Смотреть все части в одном видео: Оснащение вертолёта Ка-26 поршневой силовой установкой схемы Баландина

 

end faq

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody