Часть 17/18. Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровень планетарного баланса

Приступаем к рассмотрению четвёртого уровня на нашей схеме. Это уровень планетарного баланса. Помечен буквами ПБ.

Положение в настоящее время такое, что потребности всего человечества уже превысили возможности нашей биосферы, нашей планеты в смысле ресурсов.

Наша задача показать, что может вертолёт, если мы осознаем задачу на уровне планетарных балансов.

 

Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровень планетарного баланса.

Показывается какое значение уже имеют и далее могут усиливать своё значение в глобальном балансе «Потребности человечества возможности планеты Земля».

Приведены примеры позитивного влияния на этот баланс через вертолёт Ка-26.

Показаны обратные связи между уровнями. Понятие об уровнях и связях между ними даёт возможность правильно планировать создание вертолётов с нужными для практики свойствами и качествами. Через это понимание ещё раз подчёркивает разницу между самолётом и вертолётом. Вертолёт нужно совершенствовать именно как вертолёт.

Газотурбинные двигатели не способствуют улучшению вертолётных качеств. Особенно опасно и дорого обходится применение зарубежных двигателей, в случае Ка-26 французских. Кроме ухудшения вертолётных качеств возникает зависимость от зарубежных поставок и возникает разрушение своих КБ.

Вертолёт может помочь увеличить биологические ресурсы планеты.

На поверхности Земли много пустынь. Есть подтверждённые практикой способы их восстановления. Превращения их в поверхность покрытую растительностью.

Есть технические решения, разработаны крупномасштабные площадные технологии, с помощью которых можно превратить пустыню в цветущий край!

Но они при обычных, наземных, (без вертолётов) способах работы почти невозможны для исполнения.

А с помощью вертолётов пустыню можно превратить в цветущий край!

Четвёртый уровень. На этом уровне осознания планетарных балансов по-другому, более комплексно оцениваются все процессы, происходящие на Земле.

Попробуем «пощупать» логику таких подходов.

Обратимся к конкретной площадной технологии.

Площадная технология. Сельское хозяйство – авиахимработы.

Вы видели, как виртуозно их выполняет вертолёт Ка-26.

Перейдём к цифрам.

Один вертолет Ка-26, весом 2 тонны заменяет 40-45 тракторов.

Для расчёта возьмём 40 тракторов. Допустим, что трактор с химаппаратурой, весит 5 тонн. На самом деле вес поболее, но берём 5 тонн.

Перемножаем и мы получаем цифру 200 тонн.

Другими словами 1 (один!) вертолет Ка-26 требует материалов для своего изготовления в 100 (сто!!!) раз меньше, для того чтобы выполнить работу, которую выполняют 40 тракторов!

Давайте обратимся теперь к понятиям планетарного баланса (четвёртый уровень).

Если мы выполняем площадные технологии таким способом, и расход материалов в сто раз меньше, то согласитесь, это положительно скажется на планетарном балансе.

Но 200 тонн это уже изготовленные детали, собранные трактора. А ведь это не всё! Это только чистые материалы, которые уже присутствуют в этих изделиях, в тракторах, в химаппаратуре.

Для того чтобы эти материалы получить, нужно в несколько раз больше затратить руды, кокса, энергии на обработку и т.д., и цифра 200 тонн разрастается. Тысячи тонн уже идут. А если к этому добавить еще транспортные расходы, цифра (200 тонн) разрастается до очень больших величин.

И, соответственно, добыча материалов, их обработка идёт через губительное воздействие на поверхность. То есть, здесь вырастает очень большая цепочка, которая при применении вертолета Ка-26 значительно облегчается, сокращается за счёт нового способа выполнения площадных технологий.

Ведём рассуждения и расчёты дальше

Вертолет Ка-26 может обработать порядка 600-900 га в день, санитарная норма пилота 6 часов в день. Больше нельзя летать - опасно.

То есть, вертолет работает 6 часов. Расход топлива, у Ка-26 грубо 100 кг/час. Перемножаем. Получается, что за летный день вертолет израсходует примерно 600, ну пусть 700 кг топлива.

Топливо, 700 кг, делим на 600 га. Получаем расход топлива на этой работе у Ка-26 чуть больше, чем 1 (один) кг на гектар!

А теперь представьте, что эту же самую работу выполняет 40 тракторов. Сколько они топлива израсходуют? Мне попадались цифры 20-45 л/га. В пересчёте на килограммы это примерно 15-32 кг.

Сейчас может чуть поменьше. Но всё равно эти цифры отличаются на порядок.

С планетарным балансом здесь получается то же самое. Добыча топлива – это воздействие на поверхность. Огромные расходы энергии, техники на разведку, добычу, доставку, нефтеперегонку и т.д.

Снова, если мы применяем вертолет Ка-26 на этих работах, то и по топливу у нас уменьшается давление на поверхность примерно в десять раз. А это снова прекрасно сказывается на общем планетарном балансе.

Далее следующее следствие идет: наземная техника (трактора) могут внести действующие вещества (это могут быть удобрения или какие-то другие химикаты) только в то время, когда наземная техника может пройти по земле. И по этой причине часто бывает большой перерасход действующих веществ. Например, растениям (злаковым культурам) азотные удобрения требуются, когда стадия кущения начинается.

В это время наземная техника пройти по полю не может – мешают растения.

Поэтому дозу вносят заранее и увеличенную, потому что дожди, солнце, всё разлагает вещества. Увеличение дозы бывает в 2-3 раза. С тем, чтобы в момент кущения растению что-то осталось.

А применение вертолета позволяет вносить удобрения, когда нужно растению. Экономия веществ в 2-3 раза обеспечена.

Снова это положительно сказывается на планетарном балансе, потому что за каждой тонной удобрения стоит огромный расход других материалов.

Кроме того, здесь достигается огромный экологический эффект. «Лишние» заранее внесённые удобрения не усваиваются растениями и отравляют почву и грунтовые воды. При снижении дозы и при своевременном внесении удобрений удобрения усваиваются растениями и экологический ущерб – отравление воды и почвы резко падает.

То же самое можно сказать и о пестицидах, и других ядохимикатах. Своевременное их внесение в разы уменьшает дозы (технология ультрамалого внесения) и как следствие много меньший экологический ущерб и экономия по всей технологической цепочке. В итоге меньший ущерб поверхности, благоприятное воздействие на планетарный баланс.

В отношении Ка-26 есть одна тонкость. Это соосный вертолёт. И он даёт очень хорошую спутную струю, которая буквально «взлохмачивает» растения. И они обрабатываются с разных сторон, и с нижней стороны листа и так далее, т.е. это обстоятельство позволяет снизить в несколько раз расход пестицидов, кроме того, вы, наверное, обратили внимание, когда в самом начале нашего разговора мы показывали вертолет Ка-26, он исключительно точно делает отсечку. Благодаря этому действующие вещества попадают строго на поле. Это тоже очень важный экологический эффект.

Вертолёт может работать в любую погоду и в любое время.

Надо по росе, он придет по росе, в самое раннее утро, например, то есть в любой момент времени. Сразу после дождя. Другими словами, если просуммировать все эффекты, то получается, что применение вертолета для осуществления площадных технологий только на одном этом виде работ дает колоссальнейшие эффекты, которые совершенно не поддаются полному исчислению и очень благоприятно сказываются на планетарном балансе.

Конечно, серьезные исследования позволят показать цифры.

Вот ещё цифра. На лесоустроительных работах (я их выполнял), по заключению специалистов, которые занимаются лесоустроительными работами, при применении вертолета, их работа ускоряется в 3200 раз. Примеров эффективности вертолётов очень много.

Поэтому, если мы правильно используем вертолет для осуществления площадных технологий, то это оказывает благоприятное влияние на планетарный баланс.

Подытоживая разговор, можно сказать что, если у нас есть представление о всех 4-х уровнях, то мы проблему видим комплексно в планетарном масштабе. И мы видим, что уровни пронизаны между собой информационными связями.

Становится понятно и наглядно как осуществляется циркуляция энергии, вещества, информации, и это позволяет полнее увидеть роль вертолетов в этих процессах. Лучше представить какими должны быть перспективные вертолёты.

Нужно понять, что вертолет - это не какая-то недоделка самолета и по этой причине вертолет нужно совершенствовать в «самолётном» направлении, Чтобы он быстрее летал, чтобы похож был на самолет.

Вертолет нужно совершенствовать именно как вертолет, именно для тех работ, для которых он просто самой природой предназначен. И как раз именно в этом направлении сконструирован очень удачно вертолет Ка-26. Именно как летающее шасси.

В настоящее время на него поставили газотурбинную силовую установку. С одним двигателем делали. Потом 2 двигателя поставили. Двигатели зарубежные, вертолет они не улучшили (по тем скудным данным, которые в печати там существуют, в Интернете мы нашли). Нет, вертолет лучше от этого не стал.

Хуже стал. Почему? Потому что во-первых это газотурбинные двигатели и зарубежные. Допустим, те же французские Turbomeca.

Французы нам уже показали ненадёжность зарубежных поставок. «Мистрали» сделали, изготовили, а передавать - не передают.

Точно такое же может быть и с этими Turbomecaми. А вдруг французы перестанут двигатели нам поставлять? Как «Мистрали»? И что? Весь наш парк этих вертолетов встанет? А нам это нужно?

И дело не только в том, что французы могут отказать в двигателях. Газотурбинные двигатели ухудшили вертолёт Ка-26 по своим качествам. О причинах был разговор выше. К тому же газотурбинный двигатель невероятно дорог.

Вертолёты полётным весом 10-12 и более тонн в настоящее время, конечно, должны снабжаться газотурбинными двигателями, по той причине, что в крупной размеренности газотурбинного двигателя легче достичь меньших удельных расходов топлива. И в короткое время хороший поршневой двигатель бесшатунной схемы мощностью в 3000-4000 л.с. не создать, в силу вполне объективных причин. Отсутствуют нужные специалисты. Не готовы производственные мощности. Возможно влияние и «человеческого» фактора. Создание перспективной силовой установки на основе поршневого бесшатунного двигателя схемы С.С.Баландина для вертолёта может задеть корпоративные интересы.

Сейчас обоснованно взят курс на импортозамещение.

Курс на то, чтобы во всём, где возможно, обходиться своими силами, своими ресурсами.

И вот здесь на вертолет Ка-26 просто просится силовая установка – поршневая.

Именно этот вертолёт в первую очередь должен быть оснащен бесшатунным двигателем на основе схемы Баландина.

В этом направлении я проводил опытно-конструкторские работы, которые позволяют говорить, что бесшатунный поршневой двигатель для Ка-26 – реальность. И сейчас как раз мы посмотрим, как результаты этих работ выглядят.

Так выглядят детали поршневого бесшатунного двигателя, для силовой установки вертолёта Ка-26.

 

Оглавление:

Часть 1/18 Обращение
Часть 2/18 Восстановить авиапром помогут объективные показатели и созидательные ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ (ПДДП)
Часть 3/18 Ка-26 Вертолет настоящего и будущего
Часть 4/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4)
Часть 5/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 6/18 Коэффициент топливной эффективности в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4,Ка-26 с БДБ)
Часть 7/18 Расход топлива на перемещение ед. груза в зависимости от расстояния (Ми-2, мотонарты, Ка-26, Ан-2, Ка-26 с БДБ, «Газель»)
Часть 8/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4)
Часть 9/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 10/18 Характеристики силовых установок (ПД и ГТД)
Часть 11/18 Поршневые двигатели оптимальны для вертолётов
Часть 12/18 Показатели присущие вертолёту в неотделимой степени
Часть 13/18 Показатели присущие вертолёту в отделимой степени
Часть 14/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Технический уровень
Часть 15/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Организационный уровень
Часть 16/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровни суммарных технологий
Часть 17/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровень планетарного баланса
Часть.18/18 Детали бесшатунных двигателей схемы Баландина (изготовлены в период с 1976 по 1995 гг.)
   
 Смотреть все части в одном видео: Оснащение вертолёта Ка-26 поршневой силовой установкой схемы Баландина

 

end faq

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody