Часть 2/18. Восстановить авиапром помогут объективные показатели и созидательные ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ (ПДДП)

Добрый день!

Меня зовут Зверев Александр Александрович, я вертолетчик, заканчивал Сызранское военное вертолётное училище летчиков, но жизнь так сложилась, что всю лётную жизнь, я пролетал в Тюменской области, работал на вертолётах Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-10к, даже захватил немножко вертолет Ка-26, он мне понравился больше всех. 

Непосредственным поводом для нашего разговора явилась статья из газеты «Аргументы недели» от 26 марта 2015 года. Статья называется «Авиапром, кажется, кто-то сошёл с ума».

Автор грамотно разбирает положение, которое сложилось в авиапроме. Оно, скажем так, печальное, я не буду приводить все факты, изложенные в статье. На Саратовском предприятии, на котором раньше работало 25 тысяч человек, в настоящее время, работает около тысячи человек, в большом ангаре проводят дискотеки. Куда, как говорится, дальше ехать? К фактам, статьи можно добавить много других. Но моя задача показать, что есть позитивный выход. Можно восстановить нашу авиационную промышленность, и сделать это довольно быстро. Для этого нужно сменить, устаревшие, а потому разрушительные показатели, характеризующие состояние отрасли, на созидательные. То же самое нужно сделать с правилами движения денежных потоков. 

Восстановить авиапром помогут объективные показатели и созидательные правила движения денежных потоков (ПДДП).

(Присутствует ссылка на газету «Аргументы недели» от 26 марта 2015г. «Авиапром кажется, кто-то сошёл с ума!»).

Обоснование необходимости созидательных показателей и правил движения денежных потоков ПДДП для улучшения работы авиапрома. В пример приводится экономический эксперимент, проводившийся в авиации ПАНХ в период 1987-1990гг. в масштабе всего СССР. После принятия созидательных показателей и ПДДП в отрасли, эффективность её работы выросла в 2 раза. Наблюдался ежегодный прирост эффективности в 16%. Результат был достигнут только за счёт смены ПДДП и показателей. Без инвестиций, кадровых перемещений и т.д. От повышения эффективности выиграли все. У «заказчика» снизились цены в среднем примерно в 2 раза. У личного состава примерно в такой же пропорции увеличилась заработная плата.

Какое право у меня говорить об этом, и делать такие заявления?

Предыдущий опыт. Похожую задачу приходилось решать в гражданской авиации. И она была успешно решена.

В 1970 году я начал летать в гражданской авиации, и столкнулся с тем, что из всех способов работы и пилоты, и подразделения, и отрасль в целом, выбирала наихудший. Как показали последующие исследования, авиация применения в народном хозяйстве (авиация ПАНХ – это вертолёты и самолёты АН-2) работала с эффективностью, которая была, как минимум, в 5-7 раз меньше нормально возможной.

Почему так получается, удалось разобраться. «Виноватыми» оказались именно устаревшие показатели и связанные с этим устаревшие правила движения денежных потоков. Далее удалось сменить показатели и правила движения денежных потоков на созидательные, что привело к коренным изменениям в отрасли.

Я являюсь автором-инициатором эксперимента, который проходил в масштабе всего Советского Союза в авиации ПАНХ, в период с 1987-1990 годы включительно. В результате проводимого эксперимента сразу же в два раза упали цены для заказчика. Другими словами, мы на том же топливе, на том же ресурсе, стали работы делать в два раза больше. И получилось это не за счёт напряжения, а за счёт повышения эффективности. В выигрыше оказались все – и авиация, и заказчики. У личного состава приблизительно в два раза выросла заработная плата, кроме того, появилась связь с результатами труда.

Работа стала творческой. Все четыре года, пока шёл эксперимент, прирост эффективности, рассчитанный по физическим показателям, был 16%. Много это или мало? В ту пору все говорили о японском чуде. Япония тогда показывала ежегодный прирост эффективности 8,2%.

Нужно подчеркнуть, такие результаты были получены, без инвестиций, кадровых перемещений, специальной учебы личного состава и т.д. Внешне ничего не изменилось. Изменились только несколько строчек в приказе министра, которые, сменили негодные показатели и устаревшие правила движения денежных потоков, разрушительные правила – на созидательные. Этого оказалось достаточно для принципиального изменения ситуации.

На основании этого опыта мы можем заключить, что для исправления ситуации в авиапроме можно и нужно выправить положение таким же способом. А именно – выработать и утвердить для повсеместного использования ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ и соответствующие созидательные ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ. После чего авиапром начнёт становиться на ноги.

Именно это было сделано в авиации ПАНХ во время эксперимента 1987-1990гг. Был определён главный показатель – результатом деятельности отрасли, транспортной продукцией отрасли является ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. Соответственно, именно за продукцию транспорта – за ПЕРЕМЕЩЕНИЕ были выстроены ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ. В итоге получился ожидаемый созидательный результат. Удивительного здесь нет ничего. Это общий закон – «За что платишь, то и получаешь!».

Подводим итог.
Продукция транспорта (в том числе авиации) ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. За это и деньги нужно платить.

А как быть с авиапромом? Что является его продукцией? Тут вроде бы всё просто. Продукция авиапрома – воздушные суда! Да это так! Но нужно добавить – совершенные воздушные суда! Нужно чтобы с каждым днём, с каждым годом наш авиапром выпускал бы всё более совершенные воздушные суда. И здесь, именно здесь, нужны совершенные показатели, которые бы объективно, вне человеческих пристрастий и интересов показывали какие воздушные суда лучше, а какие хуже.

Определившись с ОБЪЕКТИВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ, далее можно выстраивать совершенные ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ, которые поощряют создание и выпуск воздушных судов с лучшими показателями.

Далее мы будем говорить только о вертолётах.

Определиться с объективными показателями нам поможет объективное сравнение вертолётов между собой. Главным героем в сравнении и поиске объективных показателей у нас будет вертолёт Ка-26. Он же у нас будет и своеобразной «лакмусовой бумажкой» на становление авиапрома.

У нас конкретные предложения.
Первое. Принять и утвердить предлагаемые объективные показатели для сравнения вертолётов между собой.
И второе. Оснастить вертолёт Ка-26 поршневым бесшатунным двигателем схемы С.С.Баландина. Такое простое усовершенствование позволяет получить вертолёт, который по своим объективным показателям лучше существующих вертолётов в 2-3 раза.

И то и другое в нынешних условиях легко осуществимо. Если доработка Ка-26 состоится – можно с определённой уверенностью говорить, что дела в авиапроме налаживаются. Если нет, то значит, нет.

Познакомимся с вертолётам Ка-26, поближе.

 

Оглавление:

Часть 1/18 Обращение
Часть 2/18 Восстановить авиапром помогут объективные показатели и созидательные ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ (ПДДП)
Часть 3/18 Ка-26 Вертолет настоящего и будущего
Часть 4/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4)
Часть 5/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 6/18 Коэффициент топливной эффективности в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4,Ка-26 с БДБ)
Часть 7/18 Расход топлива на перемещение ед. груза в зависимости от расстояния (Ми-2, мотонарты, Ка-26, Ан-2, Ка-26 с БДБ, «Газель»)
Часть 8/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4)
Часть 9/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 10/18 Характеристики силовых установок (ПД и ГТД)
Часть 11/18 Поршневые двигатели оптимальны для вертолётов
Часть 12/18 Показатели присущие вертолёту в неотделимой степени
Часть 13/18 Показатели присущие вертолёту в отделимой степени
Часть 14/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Технический уровень
Часть 15/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Организационный уровень
Часть 16/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровни суммарных технологий
Часть 17/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровень планетарного баланса
Часть.18/18 Детали бесшатунных двигателей схемы Баландина (изготовлены в период с 1976 по 1995 гг.)
   
 Смотреть все части в одном видео: Оснащение вертолёта Ка-26 поршневой силовой установкой схемы Баландина

 

end faq

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody