Часть 5/18. Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)

Для закрепления рассмотрим схему:

Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ка-26, КА-26 с БДБ).

На схеме представлены вертолёты Ми-2, Ка-26 и Ка-26 с бесшатунным двигателем Баландина, последнее прогностические, расчётные данные.

Вертолёт Ми-2 и его прямоугольник сравнения. В этих же координатах в этом же масштаба отложены прямоугольники сравнения вертолётов Ка-26 обычного и Ка-26 с бесшатунными двигателями. У этих вертолётов практически одинаковый полётный вес. У вертолёта Ми-2 полётный вес 3550, а у Ка-26 он равен 3250 кг. Легче на 300 кг. У Ка-26 с бесшатунным двигателем полётный вес тоже 3250 кг.

Сравним грузоподъёмности этих вертолётов на каком-нибудь общем для них расстоянии. Прямоугольники сравнения позволяют это сделать с лёгкостью.

 

Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ка-26, Ка-26 с БДБ).

Закрепляется понятие «прямоугольники сравнения» на примере вертолётов Ми-2, Ка-26, Ка-26 с БДБ и вводится два основных объективных показателя, которые предлагается утвердить для постоянного использования при сравнении вертолётов

- «Начальная грузоподъёмность» и

- «Предельная дальность полёта».

Отмечается, что знание «Начальной грузоподъёмности» и «Предельной дальности полёта» позволяет всегда построить соответствующие прямоугольники сравнения.

Возьмём, к примеру, расстояние в 300км.

Для этого на нижней координате находим расстояние в 300 км и ведём линию вверх до пересечения с нужной диагональю, принадлежащей тому или иному вертолёту. Получается.

- На расстояние в 300 км вертолёт Ми-2 может перевезти около 550кг.

- На этом же расстоянии вертолёт Ка-26 обычный может перевезти (посчитаем на графике) примерно 780 кг. Вы видите огромное преимущество обычного вертолёта Ка-26 перед Ми-2.

А теперь берём прогностические (расчётные) данные вертолёта Ка-26 с БДБ, т.е. с поршневым бесшатунным двигателем. Те же 300 км. Считаем, получается 1400кг!

- На расстояние 300км Ка-26 с БДБ может перевезти 1400 кг груза!

Это не просто лучшая характеристика, это принципиальное различие.

Для наглядности приведём цифры по предельным показателям

Если полностью заправиться, то предельная дальность полёта (Sпр) у вертолёта Ми-2 составит 720 км, у вертолёта Ка-26 1800км.

У вертолёта Ка-26 с бесшатунным двигателем просматривается дальность полёта 4550км.

Начальная грузоподъёмность (Hач.гр.) у вертолёта Ми-2 – 980кг, у вертолёта Ка-26 – 1000кг.

У вертолёта Ка-26 с бесшатунным двигателем – 1690кг.

 

Ми-2

Ка-26

Ка-26 с БДБ

Sпр.S, км

720

1800

4550

Hач.гр. кг

980

1000

1690

Вывод.

Зная два показателя:

- предельная дальность полёта(Sпр.) и

- начальная грузоподъёмность (Hач. гр.)

мы всегда можем построить прямоугольник сравнения, провести в нём диагональ.

В принципе получается, что зная только две величины (Sпр. и Hач. гр.), мы можем полностью построить прямоугольники сравнения и объективно сравнивать вертолёты между собой хоть на стадии проектирования, хоть находящиеся в эксплуатации и т.д.

Более того, на основании этих двух показателей мы можем получить и ряд других показателей, которые нам очень нужны именно как объективные сквозные показатели.

Два показателя и полный набор характеристик? Так мало? Достаточно! Нас же не удивляет, что человек научив машину различать 0 и 1, получил уникальные возможности для обработки любой информации. Развилась целое направление – цифровые технологии.

Так и здесь. Научившись различать два начальных параметра, мы получаем возможность с их помощью обрабатывать любую информацию, касающуюся глубинных качеств вертолётов.

Рассмотрим далее, какие возможности для сравнения и для построения других характеристик дают прямоугольники сравнения.

 

Оглавление:

Часть 1/18 Обращение
Часть 2/18 Восстановить авиапром помогут объективные показатели и созидательные ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ (ПДДП)
Часть 3/18 Ка-26 Вертолет настоящего и будущего
Часть 4/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4)
Часть 5/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 6/18 Коэффициент топливной эффективности в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4,Ка-26 с БДБ)
Часть 7/18 Расход топлива на перемещение ед. груза в зависимости от расстояния (Ми-2, мотонарты, Ка-26, Ан-2, Ка-26 с БДБ, «Газель»)
Часть 8/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4)
Часть 9/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 10/18 Характеристики силовых установок (ПД и ГТД)
Часть 11/18 Поршневые двигатели оптимальны для вертолётов
Часть 12/18 Показатели присущие вертолёту в неотделимой степени
Часть 13/18 Показатели присущие вертолёту в отделимой степени
Часть 14/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Технический уровень
Часть 15/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Организационный уровень
Часть 16/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровни суммарных технологий
Часть 17/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровень планетарного баланса
Часть.18/18 Детали бесшатунных двигателей схемы Баландина (изготовлены в период с 1976 по 1995 гг.)
   
 Смотреть все части в одном видео: Оснащение вертолёта Ка-26 поршневой силовой установкой схемы Баландина

 

end faq

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody