Часть 6/18. Коэффициент топливной эффективности в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4,Ка-26 с БДБ)

Перед нами новая схема: Коэффициент топливной эффективности в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4,Ка-26 с БДБ).

Представлены вертолёты Ми-2, Ми-4, Ка-26 с бесшатунным двигателем.

Что это за показатель - коэффициент топливной эффективности?

Он получается очень просто.

Снова нарисуем уже известную фигуру: прямоугольник сравнения в самом общем виде, где по вертикали вверх откладываем начальную грузоподъёмность Н.Г., а по горизонтали предельную дальность полёта Sпр.

 

Коэффициент топливной эффективности (КТЭ) в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4, Ка-26 с БДБ).

Вводится понятие:

- «Коэффициент топливной эффективности» (КТЭ),

который определяется из прямоугольников сравнения. Физически безразмерный коэффициент топливной эффективности обозначает «сколько единиц груза перемещает единица израсходованного при этом топлива. КТЭ используется для сравнения вертолётов между собой на стадии создания и при сравнении уже созданных, находящихся в эксплуатации. Подчёркивается, что КТЭ, как безразмерный, позволяет сравнивать между собой любые вертолёты, даже очень различающиеся по размерам и грузоподъёмности.

Кроме того КТЭ, как сквозной показатель, используется при оценке эффективности работы отраслей, подразделений, при оценке успешности мероприятий по повышению эффективности их работы. При этом КТЭ может использоваться при исследованиях необходимых для практики использования вертолётов, так как позволяет легко определить, например, степень средней загрузки вертолётов и, соответственно определиться с требованиями к требуемым машинам.

Следует также отметить, что показатель «Предельной дальности полёта» однозначно указывает на вертолёт с лучшим показателем топливной эффективности.

Мы заинтересованы в том, чтобы повышалась эффективность. Чтобы каждая капелька топлива, каждая минутка ресурса, перевозила как можно больше груза. Оказывается эту эффективность можно измерить и учесть. Возьмём произвольную точку на графике. Чтобы увести какое-то количество груза на определённое расстояние (S1) нам необходимо какое-то количество топлива. Соответственно на другом расстоянии S2 будет другая величина груза и, соответственно, другое количество топлива. Нужно больше топлива, соответственно уменьшится грузоподъёмность. И так далее. Для каждого расстояния можно построить и для каждого расстояния можно вычислить коэффициент топливной эффективности: КТЭ=Груз/Топливо (перевезённый груз, поделенный на израсходованное топливо).

Что хорошо – этот коэффициент получается безразмерным, т.к. груз и топливо измеряются в кг (в числителе и знаменателе), они сокращаются. Поэтому коэффициент получается безразмерным. Это удобно тем, что можно сравнивать между собой вертолёты любой начальной грузоподъёмности.

Сейчас любого поставит в тупик вопрос: как сравнить между собой вертолёт Ми-1 и вертолёт Ми-26. У одного грузоподъёмность 300-400кг, а другой настоящий монстр, который поднимает 20 с лишним тонн груза. Как их сравнить? Это совершенно разные машины!

Но если мы обратимся к коэффициенту топливной эффективности, то задача решается с лёгкостью. Мы всегда можем высчитать, сколько тратится топлива на перевозку единицы груза. Соответственно можно построить график КТЭ в зависимости от расстояния. И пользуясь тем, что коэффициенты безразмерные, мы можем сравнивать любые летательные аппараты между собой. Будь то самолёты или вертолёты.

Линии - графиков покажут нам, какая машина экономичнее, какая лучше. Забегая вперёд можно указать ещё одно (из многих) применение КТЭ уже в практике использования вертолётов. С его помощью можно организовать важные исследования. Например, летает какой-то вертолёт, у него такая-то загрузка. Пилот всегда может посчитать, а какая она могла бы быть. С какой недогрузкой летит вертолёт. А может это вообще холостой пробег получается?

Зачем это нужно? Такая статистика может подсказать, а какие вертолёты (гамма вертолётов) нам всё-таки нужены. Как и где конкретный вертолёт не дорабатывает. Определить эти районы. Выяснить причины.

Очень часто бывает, недогрузка. Например, вертолёт Ми-8 в настоящее время часто летает с недогрузкой. Мы, не имея статистики в виде коэффициентов сравнения, не ведаем, какие вертолёты нам нужны, в каких районах и в каком количестве. КТЭ очень удобен в этом смысле. Физический смысл КТЭ простой и логичный: сколько единиц груза перевозит единица израсходованного топлива. С ним напрямую связан и учёт эффективности использования ресурса, так как расход ресурса напрямую связан с расходом топлива.

Работает двигатель. Вертолёт летит. Чем больше израсходовано топлива, тем больше работал двигатель, и тем дольше вертолёт летал. Так что КТЭ напрямую связан с ресурсом и одновременно показывает эффективность его использования. Очень ёмкий удобный комплексный показатель! Рассмотрим другую схему. Тоже про эффективность и экономичность.

 

Оглавление:

Часть 1/18 Обращение
Часть 2/18 Восстановить авиапром помогут объективные показатели и созидательные ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ (ПДДП)
Часть 3/18 Ка-26 Вертолет настоящего и будущего
Часть 4/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4)
Часть 5/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 6/18 Коэффициент топливной эффективности в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4,Ка-26 с БДБ)
Часть 7/18 Расход топлива на перемещение ед. груза в зависимости от расстояния (Ми-2, мотонарты, Ка-26, Ан-2, Ка-26 с БДБ, «Газель»)
Часть 8/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4)
Часть 9/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 10/18 Характеристики силовых установок (ПД и ГТД)
Часть 11/18 Поршневые двигатели оптимальны для вертолётов
Часть 12/18 Показатели присущие вертолёту в неотделимой степени
Часть 13/18 Показатели присущие вертолёту в отделимой степени
Часть 14/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Технический уровень
Часть 15/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Организационный уровень
Часть 16/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровни суммарных технологий
Часть 17/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровень планетарного баланса
Часть.18/18 Детали бесшатунных двигателей схемы Баландина (изготовлены в период с 1976 по 1995 гг.)
   
 Смотреть все части в одном видео: Оснащение вертолёта Ка-26 поршневой силовой установкой схемы Баландина

 

end faq

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody