Часть 7/18. Расход топлива на перемещение ед. груза в зависимости от расстояния (Ми-2, мотонарты, Ка-26, Ан-2, Ка-26 с БДБ, «Газель»)

Перед нами новая схема и я хочу обратить ваше внимание на то, что зная начальные величины:

- начальную грузоподъёмность Н.Г. и

- предельную дальность полёта Sпр,

мы можем определить не только прямую величину КТЭ=Груз/Топливо, но и обратную 1/КТЭ=Топливо/Груз.

Обратный коэф. 1/КТЭ показывает, сколько требуется топлива для того, чтобы переместить единицу груза на какое-то расстояние.

 

Расход топлива на перемещение единицы груза в зависимости от расстояния (Ми-2, мотонарты, Ка-26, Ан-2, Ка-26 с БДБ, грузовичок «Газель»).

Рассматривается величина обратная КТЭ. Определяются границы его применимости. Подчёркивается, что безразмерные коэффициенты КТЭ и обратная величина 1/КТЭ могут использоваться для сравнения не только вертолётов, но и вообще любых транспортных средств.

Графики получаются более наглядными, линии – графики расходятся веером. Возможности 1/КТЭ для объективного сравнения такие же, как у КТЭ, но, чтобы не распыляться, мы рекомендуем утвердить и использовать именно «прямой» коэффициент КТЭ. К тому же он удобнее для практики и лучше подходит на роль «сквозного» показателя.

А коэффициент 1/КТЭ интересен в разговоре, так как графики, построенные на его основе более наглядные.

На графиках для примера показаны Ми-2, мотонарты, Ка-26, Ан-2, Ка-26 с БДБ, грузовичок «Газель». Графики показывают, как различаются экономичности всех этих транспортных средств. Хуже всех Ми-2, дальше мотонарты. У Ка-26 и Ан-2, характеристики практически одинаковые.

А Ка-26 с бесшатунным двигателем по экономичности перевозок практически приближается к грузовичку «Газель», т.е. по топливной эффективности. График не показывает расходов труда, материалов, энергии на постройку дороги, на её ремонт и эксплуатацию. Не учитывает экологический ущерб, что наносят дороги биосфере. Кроме того вертолёт летит прямо, по наикратчайшему расстоянию к пункту назначения, а автомобильная дорога зачастую «виляет» - оказывается длиннее наикратчайшего расстояния. С учётом этого обстоятельства вполне возможно, что даже просто перевозка груза на Ка-26 с БДБ может оказаться экономичнее автомобильной перевозки.

На графиках есть ещё одна пунктирная линия, которая показывает характерную точку на графике (посмотрите рисунок справа).

Если на прямоугольнике сравнения провести вторую диагональ, то получим характерную точку. Её проекция на стороны прямоугольника сравнения получается на половине предельной дальности и на половине начальной грузоподъёмности.

В этой точке КТЭ равен 1 (единице). А потому и обратная величина тоже 1/КТЭ тоже равна 1 (единице).

Другими словами, при перемещении груза на расстояние равное половине предельной дальности получается, что вес израсходованного топлива будет равен весу груза.

Сколько затрачиваем топлива, столько перевезётся груза (без дозаправки). Такая характерная точка. В ней коэф. 1/КТЭ равен 1/1. На графике слева это показывает горизонтальная пунктирная линия.

Здесь можно посмотреть Ми-2 (около 360км). Дальше Ка-26 и Ан-2. Они близки - около тысячи км. Ка-26 с бесшатунным двигателем, для него где-то 2300 будет это характерное расстояние. Автомобиль «Газель» если проедет свыше 4000км, израсходует примерно столько же топлива, сколько перевезёт груза.

Такая простая схема. Очередной раз подчеркнём.

Зная два параметра: начальную грузоподъёмность и предельную дальность полёта, мы всегда можем найти две безразмерные величины с глубоким вполне определённым физическим смыслом, которые позволяют объективно сравнивать между собой любые транспортные средства.

Переходим к следующей схеме.

 

Оглавление:

Часть 1/18 Обращение
Часть 2/18 Восстановить авиапром помогут объективные показатели и созидательные ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ (ПДДП)
Часть 3/18 Ка-26 Вертолет настоящего и будущего
Часть 4/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4)
Часть 5/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 6/18 Коэффициент топливной эффективности в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4,Ка-26 с БДБ)
Часть 7/18 Расход топлива на перемещение ед. груза в зависимости от расстояния (Ми-2, мотонарты, Ка-26, Ан-2, Ка-26 с БДБ, «Газель»)
Часть 8/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4)
Часть 9/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 10/18 Характеристики силовых установок (ПД и ГТД)
Часть 11/18 Поршневые двигатели оптимальны для вертолётов
Часть 12/18 Показатели присущие вертолёту в неотделимой степени
Часть 13/18 Показатели присущие вертолёту в отделимой степени
Часть 14/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Технический уровень
Часть 15/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Организационный уровень
Часть 16/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровни суммарных технологий
Часть 17/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровень планетарного баланса
Часть.18/18 Детали бесшатунных двигателей схемы Баландина (изготовлены в период с 1976 по 1995 гг.)
   
 Смотреть все части в одном видео: Оснащение вертолёта Ка-26 поршневой силовой установкой схемы Баландина

 

end faq

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody