Часть 8/18. Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4)

Перед нами очередная схема под названием: Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4).

На схеме представлены два графика Ми-2 и Ми-4. По горизонтали отложены расстояния, а по вертикали какие-то цифры. Что это за цифры?

В основу построения данного графика положено такое понятие как прошлый овеществлённый труд.

 

 

Провозная способность единицы неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4).

В политэкономическом смысле показывает, насколько эффективно используется прошлый труд, овеществлённый в построенном вертолёте.

Показывается методика построения графиков, показывающих провозную способность единицы неименного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения.

По сути, предлагается безразмерный коэффициент. Его физический смысл состоит в том, что он показывает, сколько единиц груза перемещает единица неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения. Определятся как отношение загрузки к неизменному весу вертолёта.

Есть такое понятие в политэкономии: прошлый овеществлённый труд. Что это такое? А это как раз все предметы, изделия, всё, что нас окружает, даже фломастер в руке это прошлый овеществленный труд. Например, сотовый телефон или указка. Наша одежда и даже еда и т.д. Всё то, что создано в прошлом и служит нам в настоящем. Естественно мы заинтересованы в том, чтобы этот прошлый овеществлённый труд расходовался экономно, чтобы все здания, сооружения, которые построены, служили нам как можно дольше, одежда чтобы не изнашивалась, машина работала долго и т.д.

Вопрос экономии прошлого овеществлённого труда стоит очень остро. Фактически это основа основ всей экономики. Основа основ всего разумного в хозяйствования. То есть нужно, как можно более рационально использовать прошлый овеществлённый труд.

Применительно к каждому предмету мы знаем, что нужно делать, чтобы его рационально использовать. Например, здания нужно вовремя ремонтировать, например, чиним крышу во время, иначе дождь и снег преждевременно выведут здание из строя. Сейчас конечно редко, но в прошлом чинили одежду, чтобы дольше служила. Если разбивается чашка, то мы огорчаемся по поводу её нерационального использования (могла бы служить дольше). Я специально так подробно останавливаюсь на этом, чтобы зримо представить, что такое прошлый овеществлённый труд и не бояться данного термина. Можно и так сказать, что это богатство, это наследие, созданное нами и нашими предками в прошлом. Чем бережнее и рациональнее мы к нему относимся, тем лучше становится наша жизнь. И работая в настоящем, мы должны заботится, чтобы наша деятельность, наши машины умножали накопленные богатства, а не проматывали их.

Вся наша деятельность должна быть организована таким образом, чтобы всё расходовалось рационально.

Смотрим на график. На графике провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения. Что это такое? Мы имеем вертолёт. Вот он изготовлен. На его изготовление требуются какие-то материалы, затрачивался труд людей, в принципе это можно всё посчитать.

Изготовленный вертолёт является «прошлым овеществлённым трудом»

Рациональность использования «прошлого овеществлённого труда» в данном случае вертолёта, может быть выражена в конкретных цифрах. И здесь нам снова помогают прямоугольники.

Рассмотрим провозную способность единицы неизменного веса вертолёта. Как она считается?

Обращаемся к прямоугольнику сравнения. Проводим диагональ, которая нам позволяет определить на какое расстояние, и сколько мы можем переместить груза.

В данном случае нас интересует груз.

Найденную величину груза мы относим к неизменному весу вертолёта.

Что такое неизменный вес вертолёта мы уже знаем. Это вес конструкции вертолёта с «добавками», без которых вертолёт не летает - экипаж, спецжидкости, масло, аэронавигационный запас топлива … Допустим, для вертолёта Ми-4 неизменный вес составляет порядка 5800-5850кг. В принципе нам величина этой цифры сейчас не очень-то и нужна. Важно показать, что для каждого расстояния мы можем определить, сколько груза у вертолёта может быть на борту. Для каждого расстояния величина груза будет своя. То есть она меняется с расстоянием.

И эту величину груза мы делим на неизменный вес. Получается какая-то величина. И таких точек определяем несколько.

Груз изменяется. А знаменатель остаётся тот же самый. Дальше строим по точкам график (графики).

Графики, построенные для вертолётов Ми-2 и Ми-4, наглядно показывают, что по показателю провозная способность - вертолёт Ми-2 проигрывает поршневому Ми-4.

То есть прошлый овеществлённый труд, вложенный в Ми-4, используется более рационально, нежели вложенный в Ми-2.

Каждая единица веса, в которую вложен труд людей, на Ми-4 работает более эффективно. Разница будет её значительнее, если мы учтём ресурс, и полно учтём вложенный труд. Изготовление тех же газотурбинных двигателей требует гораздо больше труда и дефицитных редких материалов, чем поршневые двигатели.

Сейчас перейдём к следующей схеме.

 

Оглавление:

Часть 1/18 Обращение
Часть 2/18 Восстановить авиапром помогут объективные показатели и созидательные ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ (ПДДП)
Часть 3/18 Ка-26 Вертолет настоящего и будущего
Часть 4/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4)
Часть 5/18 Прямоугольники сравнения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 6/18 Коэффициент топливной эффективности в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4,Ка-26 с БДБ)
Часть 7/18 Расход топлива на перемещение ед. груза в зависимости от расстояния (Ми-2, мотонарты, Ка-26, Ан-2, Ка-26 с БДБ, «Газель»)
Часть 8/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4)
Часть 9/18 Провозная способность ед. неизменного веса вертолёта в зависимости от расстояния перемещения (Ми-2, Ми-4 и Ка-26 с БДБ)
Часть 10/18 Характеристики силовых установок (ПД и ГТД)
Часть 11/18 Поршневые двигатели оптимальны для вертолётов
Часть 12/18 Показатели присущие вертолёту в неотделимой степени
Часть 13/18 Показатели присущие вертолёту в отделимой степени
Часть 14/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Технический уровень
Часть 15/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Организационный уровень
Часть 16/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровни суммарных технологий
Часть 17/18 Уровни в суммарных хозяйственных технологиях и обратные связи. Уровень планетарного баланса
Часть.18/18 Детали бесшатунных двигателей схемы Баландина (изготовлены в период с 1976 по 1995 гг.)
   
 Смотреть все части в одном видео: Оснащение вертолёта Ка-26 поршневой силовой установкой схемы Баландина

 

end faq

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody