Уроки Трезвости для начальной школы (1-4 кл.)

Оглавление

для 1-го класса
начальной школы:
  Урок Трезвости № 1. Тема: «С Трезвостью счастливую жизнь проживёшь!»
  Урок Трезвости № 2. Тема: «Зёрнышко Трезвости»
     
для 2-4-х
классов
начальной школы:
  Урок Трезвости № 1. Тема: «С Трезвостью счастливую жизнь проживёшь!»
  Урок Трезвости № 2. Тема: «Добрые привычки. Кто такие ломехузы?»
  Урок Трезвости № 3. Тема: «С Трезвостью по дороге Добра»
  Урок Трезвости № 4. Тема: «Зарядка для ума»
  Урок Трезвости № 5. Тема: «Прежде думай о Родине, а потом о себе»
  Урок Трезвости № 6. Тема: «Мечтать, надо мечтать!»
  Урок Трезвости № 7. Тема: «Практическое занятие. Различение и применение языка УСТ»
  Урок Трезвости № 8. Тема: «Напутствие»

Предлагаемый курс опубликован в обучающей программе «Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение».

 

Скачать Уроки Трезвости для 1-4 классов (Огородникова ИП)

Урок Трезвости № 1 (1 кл.)

Тема: «С Трезвостью счастливую жизнь проживёшь!»

Цели урока: на этих первых уроках Трезвости дети должны запечатлеть эмоционально положительное отношение к Трезвости, важно придти к осознанию детьми того, что Трезвость – ценность, которая даётся каждому от рождения.

План урока:

  1. Знакомство. Городская общественная организация Утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень»
  2. Что такое Трезвость?
  3. Чтение сказки «Щит Ратибора, Трезвость и чистые помыслы»
  4. Вопросы по сказке.
  5. Выводы.

Урок Трезвости № 2 (1 кл.)

Тема: «Зёрнышко Трезвости»

 Цели: закрепление определения Трезвости, закрепление вывода - в основе добрых качеств человека лежит Трезвость.

План урока:

1. Закрепление определения Трезвости.
2. Повторение. Выводы предыдущего занятия через вопросы по сказке «Щит Ратибора»
3. Составить список добрых качеств человека «Домик добра». Сделать вывод: Трезвость – основа Добра.
4. Заключение. «Зёрнышко Трезвости». Подумаем о том, что вырастет из полученных знаний о Трезвости.

Урок Трезвости №1 (2-4 кл.)

Тема: «С Трезвостью счастливую жизнь проживёшь!»

Цели занятия: дать определение Трезвости, вместе с детьми придти к пониманию того, что трезвость – основа добрых качеств человека.

План урока:

  1. Представить Тюменскую городскую общественную организацию утверждения и сохранения трезвости «Трезвая Тюмень».
  2. Показать, что основа добрых качества человека – Трезвость.
  3. Показать, что Трезвость – естественное состояние человека.
  4.  Найти ответы на вопросы: «Почему злые силы заинтересованы отнять у людей Трезвость, какие два условия они организуют в обществе для этого?
  5. Убедить детей, что люди не виноваты в потере Трезвости, а вернуть её можно и сохранить её легко!
  6. После чтения «Сказки про Ивана-богатыря, Трезвость и волшебный луч» закрепление материала через ответы на вопросы по сказке.

Урок Трезвости №2 (2-4 кл.)

Добрые привычки. Кто такие ломехузы?

Цели занятия: на примерах злой рекламы показать, как злые интересы искажают сознание людей, программируют на самоотравление ядами, увидеть и защиту от этого – различение Добра и Зла. Трезвость – в основе различения.

План:

1. Закрепление (вопрос на различение Добро – Зло, что такое Трезвость).
2. Пример из жизни насекомых, как муравьи спасают свой муравейник от паразитов (ломехуз).
3. Закрепление: два условия, которые организуют ломехузы в обществе для отнимания у людей их природной Трезвости.
4. Злая реклама искажает сознание, перемешивает понятия Добра и Зла.
5. Сила привычки, добрые привычки.
6. Защита от искажения сознания – различать Добро и Зло, творить Добро.
7. Практическое задание – сделать иллюстрацию к заключительной части «Сказки про Ивана-богатыря, трезвость и волшебный луч», изобразить Победу Добра.

Урок Трезвости №3 (2-4 кл.)

Тема: «С трезвостью по дороге Добра» 

Цель занятия: закрепить в упражнениях умение различать Добро и Зло, давать чёткий отпор попыткам злых сил смешать наши представления о Добре и Зле, попыткам поселить ложь в наши головы о допустимости самоотравлений интоксикантами. Жить по совести, творить Добро – единственный верный путь.

План:

1. Постановка темы, цели занятия, настрой через песню «Дорога добра».
2. Направление Добра, оно делается для других.
3. Сказки учат различению Добра и Зла, уверенности в победе Добра.
4. Практические упражнения в умении видеть попытки исказить представления о Добре и Зле (мультфильмы, сказки, и т.д).
5. Задание. Нарисовать (описать) своё сегодняшнее доброе дело.

Урок Трезвости №4 (2-4 кл.)

Тема: «Зарядка для ума» 

 Цели:

1. Развитие абстрактно-логического мышления, умения в команде искать решение задач на смекалку, развитие творческих способностей.

2. Закрепление как созидательной ценности понятия “Трезвость” (в пословицах).

План:

  1. Деление на команды. Выбор названий команд.
  2. Разминка. Загадки.
  3. Ребусы (плакат 1, 2)
  4. Загадки на смекалку
  5. Ребусы. Пословицы о трезвости (плакат 3)
  6. Подведение итогов. (Если время есть, дети сами могут загадать ещё задачки на смекалку).
Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody