Урок Трезвости №2 (5 -7 кл.)

Тема занятия: Трезвость – основа РАЗЛИЧЕНИЯ. Игра «Солнце-болото»

Цели:

Обобщить и закрепить в упражнениях пройденный материал начальной школы, убедиться, что жизнь постоянно ставит перед человеком задачи на РАЗЛИЧЕНИЕ, Трезвость – основа РАЗЛИЧЕНИЯ.

План:

1. Организационный момент. Деление на 2-3 команды (по желанию).
2. Информация – сигнал к действию. Задание №1.
3. Малой, безопасной меры зла не бывает. Задание №2, задание №3.
4. Язык УСТ – язык правды. Задание №4.
5. Аналитическое задание №5.
6. «Дерево Добра».

Материальное обеспечение:

На каждую команду карточки с изображением Солнца и болота, комплект карточек с различного рода информацией (как с утверждающей созидательные ценности, так и с искажающей их), таблицы с вопросами на РАЗЛИЧЕНИЕ «солнце – болото». Набор наглядностей для демонстраций учителем включает карточку №1*, три полиэтиленовых пакета (1.с рекламой табачного крематория, 2.«Я не курю!» и 3.«Трезвая Россия»), карточки «Будь здоров!», карточки№1 (разные) и карточки №2 (одинаковые).

 

Ход урока:

(Пояснение учителю. Данное занятие – практическое, состоит из логически связанных тематических блоков. Полученные ранее знания углубляются и обобщаются учителем при участии ребят перед каждым заданием.)

1. Ребята, тема сегодняшнего занятия записана на доске. В ходе игры вам предстоит выполнить несколько заданий на смекалку, внимание, умение мыслить логически, на РАЗЛИЧЕНИЕ. Человек рождается со способностью к РАЗЛИЧЕНИЮ, в которой обязан совершенствоваться всю свою жизнь. Высокая способность к РАЗЛИЧЕНИЮ обеспечивает высокую жизнестойкость.

Две минуты даётся вам на деление на команды, выбор названий команд.

(Пояснение учителю. Здесь уже должно работать РАЗЛИЧЕНИЕ, учитель должен проследить, чтобы названия были созидательными. Как корабль назовёшь, так корабль и поплывёт!)

2. Любая информация – это сигнал к действию. Это может быть слово, изображение, или звук. Петух нашёл зёрнышко, его «ко-ко-ко» для кур является информацией, куры по сигналу спешат к зёрнышку. Человек после получения информации применяет её в действии сразу же или отдалённо по времени, обдуманно или нет. Человек буквально живёт в море информации.  Различной! Корыстная, злая информация принуждает людей даже к действиям, разрушительным по отношению к себе, к жизни на земле. Ясное абстрактно-логическое мышление, которое, как мы помним, основанием имеет Трезвость, даёт возможность различить, какую информацию следует принять как руководство к действию, а какую – отбросить сразу. Различить – значит, заранее выстроить логическую цепочку, увидеть абстрактный образ будущего, к чему информация ведёт, к каким действиям, к каким изменениям в окружающем мире.

Внимание. Задание №1 (5 баллов). Сейчас каждая команда получит карточки «Солнце», «болото». Поверхность стола, за которым сидит команда, делится мелом на 2 части, на две дороги, вверху каждой из них нужно расположить карточки «Солнце», «болото». Также команды получают набор карточек с различного рода информацией, их нужно разместить либо на дороге к «Солнцу», либо на дороге в «болото». Баллы даются не за скорость, а за правильность ответов!

(Пояснение учителю. Важно, чтобы команды справились с заданием, поэтому учитель, если необходимо, ещё на стадии обсуждения предлагает найти и исправить ошибки, выставляет баллы, записывая их на доске).

3. Ребята, как хорошо, что у вас не было колебаний по поводу какой-либо карточки, куда её отнести. Хотя среди карточек были и такие, где искажения понятий Добра совсем небольшие, на первый взгляд. Действительно, есть Добро и зло, Солнце и болото, но нет малой, безопасной меры зла. Народ это коварное свойство зла подметил: «Коготок увяз – всей птичке пропасть». Небольшие, на первый взгляд, количества зла являются первым звеном цепочки, ведущей к большим разрушительным следствиям. Это первая ступенька, первый шаг к беде. Даже пожелать здоровья человеку можно по-разному. Можно сказать так: «Не болей!» или так: «Пусть у тебя никогда инфаркта не будет!», а можно сказать так: «Будь всегда здоров!» Какое же пожелание попадёт в нашей игре на дорогу к Солнцу? (Третье пожелание). (Пояснение для учителя. Для размещения на дороге к Солнцу каждой команде выдаётся по дополнительной карточке «Будь всегда здоров!»)

Перед вами 3 полиэтиленовых пакета с различной информацией. На одном – прямая реклама табачного отравляющего снаряда, на другом – «Я не курю!», а на третьем – «Трезвая Россия». Так же как пожелание «Не болей!» выражение «Я не курю» содержит частицу не, которая проходит мимо критики, мимо сознания человека. В этих выражениях смысл содержат глаголы болеть и курить, они-то и привлекают внимание. Могут даже поселить в голове дурные мысли, вредные программы поведения. Причём такой пакет находится, как правило, на уровне глаз малышей. А малыши ещё не защищены знанием! А что мы ещё видим на картинке (пакет «Я не курю»)? Если человек свободен от мысли себя травить табаком (или любым другим ядом), зачем же он будет брать в руки эту гадость, ломать её (как показано на этом пакете)? Ему понятно, что просто нужно сохранять свободу от дурных мыслей, от таких вредных программ поведения, нужно БЕРЕЧЬ, СОХРАНЯТЬ свою Трезвость!

Внимание. Задание № 2 (2 балла) - это вопросы. Внимание, команда №1… (её название)! На дорогу к Солнцу или в болото нужно положить первый пакет (реклама табачного крематория)? (В болото). Внимание, команда №2… (её название)! Куда нужно положить второй пакет («Я не курю»)? (Тоже в болото). Третий пакет? Понятно, это к Солнцу! (Вероятно, команды ответят хором).

Внимание. Задание № 3 (5 баллов). Я попрошу после минутного обсуждения представителей команд обосновать, на каких карточках искажено понятие Добра, и сделано это коварно и скрыто, в «небольших количествах». Эффект «Ложка дёгтя в бочке мёда».

4. Ребята, вы заметили, что на наших занятиях мы говорим на каком-то особенном языке. Сравните и скажите, где записаны выражения на языке правды, а где – на языке лжи (они могут быть заранее записаны на доске, на закрытой створке):

Люди, бросайте пить ----------------- люди, берегите Трезвость!

Пить водочку --------------------------- отравляться алкогольным ядом,

Пей культурно, в меру, не злоупотребляй------------ живи Трезво!

Слева – записаны выражения на языке лжи. Разве можно пить (как пищу) яд, да ещё так ласково яд называя? Разве в «ядопитии» может быть мера, немного зла? Знание правды, язык правды – это и есть защита от обмана. Справа – использован язык утверждения и сохранения Трезвости (язык УСТ), это естественный, жизнеутверждающий язык правды. На нём говорят люди, свободные от программ самоотравления.

Обман сразу становится очевидным, если применить к нему язык правды. Например, возьмём карточку 1* с рекламой ядовитого разведения.

(Пояснение для учителя. Здесь карточку можно лишь показать и сразу зачитать перевод.)

«Коктейль «Вишнёвый». Смешайте 40 мл алкогольного яда, 20 мл вишнёвого сока, 40 мл молока. Перелейте полученную ядовитую гремучую смесь в ритуальную посуду для самоубийства и долейте молоко. Травитесь через соломинку».

Внимание. Задание №4 (5 баллов). Текст карточки № 1 нужно перевести на Язык УСТ (утверждения и сохранения Трезвости). Командам даётся 2-3 минуты на обсуждение. Ответы дают представители команд, зачитывая и первоначальный текст, и исправленный.

«Не пей, не кури – проживёшь счастливую жизнь!» – Трезвость – это счастливая жизнь!

«Этот человек странный, особенный – он не пьёт, не курит» – Этот человек обычный, нормальный – трезвый.

5. Ребята, мы все, как уже было сказано, живём, буквально, в море информации. И жизнь постоянно ставит перед нами задачи на РАЗЛИЧЕНИЕ. И, поэтому, естественно, в этом РАЗЛИЧЕНИИ каждый человек совершенствуется всю жизнь, если… сохраняет свою Трезвость, ведь, как мы знаем, Трезвость – основа абстрактно-логического мышления.

(Пояснение для учителя. Следующее задание является аналитическим. Оно выводит рассуждения ребят на новый уровень обобщений.)

Внимание. Задание №5 (10 баллов) Команды получают для заполнения листы с аналитическим ситом, таблицей «Солнце – болото». Ребята, вам нужно исследовать информацию на карточке № 2 и ответить на вопросы. При этом свои ответы нужно вписать на листе либо на дороге к «Солнцу», либо на дороге в «болото».

(Пояснение для учителя. На задание отводится примерно 7-10 минут. Важно, чтобы в командах шло общее активное обсуждение. После выполнения этого задания учитель зачитывает наиболее важные, удачные ответы, рисует схематически на доске Дерево Добра, Солнце над ним.)

Внимание. А теперь, попрошу представителей команд (а если участников немного, можно всем вместе) все свои карточки, относящиеся к Солнцу, закрепить (магнитами) на нашем ОБЩЕМ Дереве Добра! Посмотрите, как его много, так же как много улыбок вокруг.

(Пояснение для учителя. Можно вместе спеть куплет песни «От улыбки хмурый день светлей...».

В зависимости от информационного наполнения карточек, от уровня подготовки учащихся данное занятие может неоднократно проводиться с ребятами различного возраста.)

 

 №  Добро Зло 
1.

От кого исходит данная информация?

 

   

 

 

2.

Какой язык использует данная информация? 

 

   

 

 

3.

Каким интересам служит данная информация?

 

   

 

 

4.

Какие выводы (программы поведения)
и действия формирует данная информация
у неподготовленного человека (слабое РАЗЛИЧЕНИЕ)?

   

 

 

5.

Какие выводы (программы поведения)
и действия формирует данная информация
у человека, защищённого от обмана знанием,
развитым РАЗЛИЧЕНИЕМ?

   

 

 

 

Добрым людям, созидателям данная информация нужна? Да.

 

Скачать Уроки Трезвости для 5-7 классов (Огородникова ИП)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Bosonozhki Tufli Krossovki Kedy Baletki Sandalii Mokasiny Botilony Sapogi Botinki Slancy Sabo Dutiki Lunohody